Версия для слабовидящих
Игроразработка на основе статистики никуда не годится Печать Email
Новости науки
07.12.2013
Разбивать аудиторию на группы по возрастным, гендерным и экономическим показателям не стоит, когда речь заходит о дизайне игр. Но подавляющее большинство разработчиков именно так и поступает, и, по словам социолога Джен Уитсон (Jen Whitson), ни к чему хорошему это не приводит. Доклад об этой проблеме исследовательница, напомним, сделала на конференции Montreal International Game Summit.

Издатели с удовольствием свели бы всю разработку к паре томов таблиц и графиков...


Увы, по её словам, сами девелоперы не готовы к таким советам. «Конечно, должен быть своего рода оборонительный отклик на подобные заявления, это естественно, — рассуждает г-жа Уитсон. — Вы говорите, что способ, которым зарабатываются деньги, имеет негативные последствия. И очевидно, что компании не хотят этого слышать. Я и не ожидаю, что ко мне прислушаются все, что все кардинально изменят свою работу, но на дискуссию всё-таки рассчитываю».

Удалось ли инициировать конструктивное обсуждение проблемы? В некотором смысле. Девелоперы действительно откликнулись на доклад. Посему Джен надеется открыть игропрому глаза на проблему, помочь иначе взглянуть на разработку и то, как продвигаются проекты. Между прочим, поднятая ею тема весьма «параллельна» общим проблемам индустрии: кризису разработки, давлению со стороны инвесторов, нехватке новых идей и неурядицам с бизнес-моделями. Неверие же студий обусловлено тем, что вокруг полно игр, успех которых во многом был определён именно статистикой — графиками и таблицами.

Вновь и вновь все твердят, что не хотят «слушать неприятную правду о своей работе», говорит Джен. Этому способствует и то, что отказ от дизайна, основанного на каких-то обобщённых данных, приведёт к необходимости переучивать многих разработчиков, а некоторых и вовсе придётся уволить.

Проблема, полагает г-жа Уитсон, в том, что разработчики используют разные метрики не потому, что это самый лучший инструмент для работы, просто им не хочется видоизменять обратную связь с игроками. По разным причинам девелоперы не могут и не хотят напрямую выслушивать мнение пользователей. Порой это просто трудно, порой требует времени и ресурсов, а иногда дело в банальной гордыне и нежелании слушать критику со стороны.

«Кажется, девелоперы пытаются превратить людей в статистические данные только потому, что они гораздо более сговорчивы, чем живые потребители», — уточняет свою позицию г-жа Уитсон. Есть и такая опасность: сторонники подобной аналитики слишком сильно доверяют цифрам, и не только тем, что касаются дизайнерских решений. Многие безоговорочно верят самим источникам этих данных.

«Если уж вы действуете на основе выборок и опросов, — говорит социолог, — важно, чтобы вы знали, как аналитические системы работают, как строятся выборки, как рассчитываются показатели и как усредняется поведение игроков, прежде чем данные попадут к вам на стол». Джен Уитсон напоминает, что в основе всех рассчитанных тенденций о предпочтениях игроков лежат результаты прошлого. То есть это никоим образом не гарантирует, что в будущем не произойдёт важных изменений.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010495/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта