Версия для слабовидящих
Как возродить игру? Печать Email
Новости науки
06.12.2013
Очередной стелс-экшен Splinter Cell: Blacklist увидел свет в этом августе. Но серии уже больше десяти лет, поэтому девелоперы из Ubisoft Toronto постарались «вдохнуть в игру вторую жизнь», преподнести нам что-нибудь новенькое. Удалось ли?..

Как по-вашему, удалось разработчикам последовать собственному совету и сохранить дух серии Splinter Cell?


...Впрочем, речь немного не о том. Как работать с давно устоявшимися играми — вот что хотелось бы обсудить. Своим мнением на этот счёт делится гейм-дизайнер Джеймс Эверетт (James Everett), который полагает: «В творческом запале можно удалить из игры много лишнего». И уж точно не стоит трогать «базовую механику». Именно так девелоперы и действовали, когда готовили Splinter Cell: Blacklist. «На самом базовом уровне мы ничего не изъяли из игровой механики, — рассказывает дизайнер. — Просто облегчили вхождение в игру и улучшили отдельные её аспекты. Думаю, если вы берёте вещи, которые нравятся людям, и, ничего не отнимая, пытаетесь улучшить их, это то что надо».

В Blacklist разработчики попытались вернуть то, что было утеряно в предыдущих частях, с чем игроки во многом ассоциировали серию. К примеру, возможность нелетального устранения врагов и необходимость прятать тела, чтобы вас не обнаружили. Это позволило «нащупать путь для дальнейшего развития игры».

«Если вы попытаетесь просто воспроизвести старые наработки, то скопируете чужую игру; если вы сделаете что-то совершенно новое, то уничтожите идею серии», — продолжает гейм-дизайнер. Важно не забывать и о самых преданных пользователях, ведь именно они во многом формируют мнение сообщества. Этот этап прошла и игра Blacklist. Сразу после анонса игроки заволновались: увидят ли они полноценный стелс или их ждёт обычный шутер от третьего лица. Форма «от третьего лица» гораздо прибыльней, поэтому игры такого рода и подмяли (ну, почти) под себя стелс-экшены и хорроры. «Мы сразу поняли обеспокоенность игроков и постарались сделать всё, чтобы не идти по простому пути».

Ну а чтобы привлечь широкую аудиторию, было решено «облегчить вхождение в игру новичкам». Не упростить игру, но «сделать управление и дизайн более органичными», чтобы игроки могли реализовать почти всё, что приходило им в голову. Пришлось поломать голову и над сложностью игры. Поначалу Сэм Фишер мог показаться пуленепробиваемым, но очень скоро в игре появлялись такие типы врагов, открытая стычка с которыми сулила неминуемую гибель.

«Просто бежать вперёд и стрелять почти невозможно, нужно забыть о привычных шутерах, — поясняет г-н Эверетт. — Вы ведь согласны, что Dark Souls потрясающая? А всё потому, что все провалы были результатом исключительно ваших действий. Приняли неверное решение — погибли. Каждая неудача чему-то учила, и именно поэтому игроки снова и снова возвращаются к Dark Souls. С плохой игрой такого не бывает».

Впрочем, Джеймс признаёт, что не всё получилось — и нежелание отбрасывать какие-то игровые элементы порой преобладало над здравым смыслом. Так было с некоторыми видами оружия. На создание моделей, анимацию, проработку механики были потрачены деньги и время, но, по сути, они оказались бесполезными. «К примеру, мы так и не смогли удалить из игры шотганы, а в игровую механику они не вписались, — вспоминает дизайнер. — Думаю, работая со старыми сериями, не нужно разрушать базовые принципы, но порой всё-таки необходимо принимать волевые решения, вычёркивая из игры неудачные элементы».

Трейлер Splinter Cell: Blacklist:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010460/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта