Версия для слабовидящих
Gaijin Entertainment: мы не жадны Печать Email
Новости науки
06.12.2013
AAA-игры на консолях будут дорожать. Это стало ясно, как только нетерпеливые игроки выстроились в очередь за PlayStation 4. Те же мысли и у покупателей Xbox One, которым за дополнительную плату предлагают автомобили в гоночной игре Forza 5 (получить эти машинки другим способом невозможно). К счастью, выбор, кажется, всё-таки будет...

Похоже, в какой-то момент микроплатежи будут повсюду... Но будем ли мы с ними?


Теперь, когда разговоры о «железе» и вычислительной мощности приставок закончились, стало очевидно, что новые консоли предназначены для условно-бесплатных игр (тех, что, подобно «одноруким бандитам», призваны раздеть вас до исподнего). Полная бесплатность игры — весьма привлекательная идея, двигающая вперёд ПК и мобильный рынок. Но готова ли к этому консольная аудитория?

Антон Юдинцев, директор российского разработчика Gaijin Entertainment, считает, что разработчикам F2P-проектов придётся поднять стандарты качества, чтобы попасть на PlayStation 4 и Xbox One. Ведь «приставочники» относятся к той части аудитории, которая с наибольшим недоверием принимает «новые способы монетизации». И хотя World of Tanks и Dust 514 уже познакомили пользователей PlayStation 3 и Xbox 360 с новой концепцией, всё только начинается. «Пользователи приставок привыкли "окончательно покупать игры", — замечает г-н Юдинцев. — Но это потому, что бесплатных игр с консольным уровнем качества попросту не было. Наша команда ориентирована на приставки. И War Thunder соответствует всем стандартам качества».

Считается, что проект студии Gaijin наряду с Planetside 2 и Blacklight: Retribution поможет продвижению условно-бесплатных игр в начале жизненного цикла PlayStation 4. По словам девелоперов, при разработке они учитывали опыт создания авиасимулятора «Ил-2 Штурмовик». Было бы безрассудным думать, поясняет Антон, что консольная аудитория пойдёт на технические и геймплейные компромиссы в обмен на десятки часов бесплатных развлечений. Этого не будет.

«В бесплатных продуктах огромное внимание уделяется тому, как сделать дизайн игры интересным настолько, чтобы пользователи играли несколько месяцев или даже лет, — говорит г-н Юдинцев. — Но многие девелоперы, увы, вообще не помнят о базовой механике, качестве продукции, техническом совершенстве. Есть исключения, но их слишком мало».

Выход «монстров» вроде League of Legends и Dota 2 моментально поднял планку качества для F2P-игр. По словам Gaijin-начальника, высокое качество стирает грань между платными и бесплатными проектами в восприятии игроков. Выбирая игру, они уже не смотрят на модель распространения. Поэтому и War Thunder должна быть сверхдобротной, чтобы конкурировать с традиционными играми. Если вы делаете бесплатный шутер, то, как это ни смешно, придётся соперничать с Call of Duty и Battlefield.

Девелоперы верят, что Sony и Microsoft открыты для сотрудничества с новыми командами и готовы продвигать новые проекты и бизнес-модели. Но тут есть и опасность. Слишком высокая открытость консольных сетей может превратить их в такую же «помойку», как магазины мобильных игр для iOS и Android. Там есть отменные вещи, но найти их в завалах из поделок почти невозможно.

И, конечно, эти игры ждёт ещё одно испытание. По словам г-на Юдинцева, огромное внимание надо уделить рекламе, ведь платит лишь небольшой процент игроков, то есть нужно обзавестись действительно безразмерной пользовательской базой. На ПК, похоже, War Thunder с этим справилась: с момента начала открытого бета-тестирования количество игроков превысило 5 млн. Кто знает, вдруг Gaijin удастся и другое — возродить интерес к авиасимуляторам?..

Ну а как такая монетизация будет работать на PS4? Игроки встретили микроплатежи в Forza 5 в штыки. Людей бесит сам факт, что после покупки полноценной игры они ещё должны за что-то (за модели автомобилей) доплачивать. Не постигнет ли та же участь War Thunder? Антон уверен, что этого не будет. В конце концов, за саму игру, в отличие от той же Forza 5, денег не просят. «В мире, где Call of Duty зарабатывает $1 млрд менее чем за неделю, мы отдаём отличную игру даром. Мы не жадные».

Трейлер War Thunder:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010463/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта