Версия для слабовидящих
Мобильные геймпады: мертвы по прибытии Печать Email
Новости науки
06.12.2013
Горячие головы игропрома, особенно те, что производят мобильные игры, хотят доказать всем (а может, только себе), что за смартфонами и планшетами будущее, а авторы мобильных условно-бесплатных игр окончательно не уничтожили ПК и консоли только «по доброте душевной». Так что же, сейчас, с анонсом первых лицензионных геймпадов компаний Moga и Logitech, на «больших» играх можно ставить крест?

У геймпада Logitech нет аналоговых стиков, что делает его непригодным для многих игр. (Здесь и ниже изображения производителей.)


Ещё чего. Эта «теория» явно ущербна, и любой, кто держал в руках упомянутые устройства, поймёт, что, прежде чем мобильные игр смогут «победить» консоли, пройдёт несколько веков. Подтверждают это и разработчики, с которыми пообщался ресурс GamesIndustry.

Может показаться, что использование контроллера вместо неточного сенсорного управления — мечта игрока. Что ж, концепция и впрямь привлекательная, но... «Если девелоперы попытаются реализовать в игре полный потенциал сенсорного управления и кнопок геймпада, они в конечном счёте пойдут на компромисс и там и там, — полагает продюсер Wicked Dog Games Джеффри Лим (Jeffrey Lim). — Альтернативы нет, вы не можете создать две отдельные версии игры — по одной на каждый способ ввода. Это нереально по затратам».

Директор Rubicon Пол Джонсон (Paul Johnson), согласен с тем, что пока у идеи слишком много ограничивающих факторов. «Я всегда считал, что нужно ориентироваться на сильные стороны платформ: шутеры следует делать для полноценных контроллеров, аркады — для сенсорных экранов, — поясняет Пол. — Попытка реализовать в одном проекте обе вещи — это рецепт провала. Я пересмотрю свою позицию не раньше, чем упомянутые копании продадут хотя бы по 10 млн своих гаджетов».

Соучредитель Butterscotch Shenanigans Сет Костер (Seth Coster) напоминает о том, что нельзя забывать о дизайне проекта, который во многом диктуется средствами ввода. При проектировании игры для сенсорного экрана вам приходится учитывать множество параметров: «К примеру, нужно полностью переделывать графический интерфейс, а это не всегда возможно, просто исходя из жанра игры». К тому же далеко не все купят эти геймпады, и это тоже надо учесть. Ну а сделать игру, которая органично смотрелась бы со столь разными способами управления, очень, очень сложно.

Впрочем, некоторые видят в геймпадах не столько ограничения, сколько вызов (хотя и весьма сложный). Так, вице-президент Gree Майк Лу (Mike Lu) напоминает, что хендхелд Nintendo DS успешно совмещает два способа ввода данных. То есть решить задачу можно — если не экономить на дизайне проектов.

Зато все девелоперы признали, что есть жанры, в которых мобильные геймпады открывают массу возможностей. В первую очередь это шутеры и платформеры, управлять которыми с сенсорного экрана — настоящее испытание. Но опять же все сошлись в одном: для интеграции новых функций в игры придётся значительно увеличить бюджет, что далеко не всем по карману.

Изделие Moga больше похоже на привычный геймпад, но качество исполнения всё равно оставляет желать лучшего.


Так есть ли у этих контроллеров потенциал? Или это заведомо нишевые продукты? Если в двух словах, то им повезёт, если они смогут стать хотя бы нишевыми. «Эти продукты не продаются вместе с телефонами, то есть их пользовательская база будет расти очень медленно, и если игроки задумаются-таки о покупке, то увидят, что на рынке почти нет игр, поддерживающих геймпады. Иначе говоря, ещё какой-то процент потенциальных покупателей откажется от этой идеи», — поясняет продюсер компании SEGA Кевин Кунстлер (Kevin Kuenstler).

Да и для разработчиков будет ошибкой ориентироваться на эти устройства. Их ни у кого нет — следовательно, добавлять новый функционал в игру накладно. Да и не окупятся эти вложения! «Только комплект из телефона и геймпада может изменить ситуацию; по отдельности эти устройства никогда не будут успешными, они бесполезны в их текущем состоянии», — добавляет г-н Кунстлер.

Наконец, «геймпады не ориентированы на будущее». То есть стоит Apple изменить формфактор следующих моделей iOS-телефонов, как контроллеры станут бесполезными кусками пластика. Они весьма дороги (около $100), и, меняя телефон, никто не будет покупать и новый контроллер. А со старым что делать? Телефон в крайнем случае можно продать, а эту штуковину...

Может быть, как обычно, для успеха нужно выполнить лишь одно условие — поставить достаточное количество интересных игр? «Спрос на любое развлекательное аппаратное обеспечение определяется играми, — подытоживает Майк Лу. — Дайте нам игры, и пользовательская база рано или поздно достигнет приемлемого уровня. В любом случае в ближайшие годы сенсорный экран по-прежнему будет ключом к успеху независимо от игрового жанра».

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/gadgets/10010468/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта