Версия для слабовидящих
Что можно сказать об электромобиле Tesla Model S после его тест-драйва? Печать Email
Новости науки
03.12.2013
Tesla Model S, один из самых успешных электромобилей современности, доступен уже более года. За это время он получил множество отзывов, как положительных, так и не совсем лестных. Какие же ощущения машина дарит водителю, ни разу не сидевшему за рулём полностью электрического транспортного средства? Попробуем разобраться.

Электромобиль Tesla Model S (здесь и ниже изображения Angus MacKenzie / Gizmag).


Силовая установка Tesla Model S развивает мощность в 416 л. с. Заряда блока литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 85 кВт•ч теоретически хватает на 426 км пути. Пятидверный автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,4 с. Весит машина около 2 100 кг, что довольно много для представителей класса Gran Turismo.

Авто может похвастаться очень высокой степенью безопасности: даже среди роскошных седанов оно выделяется предельно низкими повреждениями при столкновениях; шанс уцелеть в нём действительно выше, чем в любом другом автомобиле, который можно купить за деньги.


Сообщается, что за рулём Tesla Model S чувствуешь себя как в дорогом спорткаре. 600 Н•м крутящего момента обеспечивают очень резкое ускорение, буквально вдавливая сидящих в салоне людей в удобные кресла.

Но есть особенность, которая, вероятно, придётся не по душе многим «любителям драйва». При нажатии на электронную педаль акселератора силовая установка не издаёт абсолютно никаких звуков: привлечь к себе внимание оглушительным рёвом мотора не удастся.


Благодаря отсутствию привычной трансмиссии и выхлопной системы конструкторам Tesla Model S удалось сделать пол в салоне совершенно ровным. В центральной части панели расположен огромный сенсорный дисплей (с диагональю 17 дюймов), отвечающий за управление практически всеми бортовыми системами. Приборная панель также выполнена на основе цифрового экрана.



Несмотря на длину почти в 5 000 мм, электромобиль имеет относительно небольшую высоту, равную 1 435 мм. Из-за покатой крыши на заднем ряду сидений ощущается нехватка места над головой: рослым пассажирам здесь будет не очень комфортно.

Благодаря низкому центру тяжести Tesla Model S отлично держит дорогу. Электрический усилитель руля обеспечивает понятную обратную связь, а подвеска — хорошую плавность хода.


Электрический силовой агрегат наделяет машину возможностями, недоступными традиционным бензиновым транспортным средствам. К примеру, система отопления начинает подавать тепло сразу после включения, не требуя прогрева двигателя. Максимальный крутящий момент доступен непосредственно со старта — правда, топовая скорость ограничена приблизительно 210 км/ч, что меньше, чем у традиционных спорткаров.


Бортовая компьютерная платформа предоставляет водителю самую детальную статистику о работе двигателя, системы рекуперации энергии и другой электроники. Специальное приложение позволяет оптимизировать манеру вождения для достижения максимальной энергоэффективности. Кстати, система рекуперации функционирует в двух режимах — стандартном и ослабленном. В первом случае достигается максимальная выработка энергии, но при сбросе газа ощущается довольно сильное замедление. Второй режим позволяет уменьшить интенсивность торможения, но и выработка энергии сокращается.


В целом участники тест-драйва согласны с тем, что Tesla Model S создаёт приятные, хотя и необычные ощущения от вождения. Чёткая реакция на поворот руля, резвый отклик на нажатие акселератора и буквально пушечное ускорение делают езду по-настоящему спортивной. Но некоторым автомобилистам может показаться не совсем уютно на водительском месте, которое лишено стандартных органов управления в виде кнопок и переключателей: основные операции, как уже отмечалось, выполняются через сенсорный дисплей.

Цены на Tesla Model S начинаются с $62,4 тыс. и могут превышать $100 тыс.

Подготовлено по материалам Gizmag.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10010389/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта