Версия для слабовидящих
Кое-что о раннем доступе к играм Печать Email
Новости науки
03.12.2013
Как девелоперы пользуются системой раннего доступа к играм? Это способ получить какие-то доходы на раннем этапе или действительно эффективный механизм продвижения и отладки игр?

Заходите в Steam Early Access и покупаете бета-версии. Без проблем!


В марте 2013-го заработала система Steam Early Access, в которой появилось около дюжины игр. Купив проект, вы получаете доступ к его бета- или даже альфа-версии. То есть вы загружаете понравившийся тайтл и играете в него до полноценного релиза (само собой, релизная версия достанется вам даром). Количество девелоперов, пользующихся этим механизмом, неуклонно растёт. Чего ради они это делают? Спросим у самих разработчиков.

Ответ оказался довольно простым: это удобно. К примеру, по словам Рами Измаила (Rami Ismail), автора Nuclear Throne, это самый простой способ привлечь игроков. «Мы всегда старались быть честными, открытыми и коммуникабельными с нашими поклонниками и игровым сообществом в целом, — поясняет девелопер. — Поэтому наша команда и обратилась к Early Access. Вместо того чтобы держать игру в секрете, как это обычно заставляют делать маркетологи, тщательно подбирающие красивые картинки для Kickstarter, мы хотим показать людям процесс разработки во всех его деталях».

Вот так у девелоперов появилось ощутимое преимущество, ведь это шанс для слежения за качеством разработки в безопасной контролируемой среде, причём с отзывами игроков в реальном времени. С этим согласен директор BetaDwarf и разработчик Forced Штеффен Каббельгаард (Steffen Kabbelgaard): «Мы избавляемся от множества стрессовых ситуаций, поскольку наблюдаем за процессом, спокойно работая над игрой, настраивая её баланс и исправляя найденные пользователями ошибки».

Полноценный запуск названной игры состоялся в конце октября; это дебютное творение BetaDwarf, но команда уже думает над следующей игрой, собираясь запускать её в том же формате, то есть с ранним доступом.

Экономическая эффективность системы была доказана недавним успехом Double Fine Productions и её игры Spacebase DF- 9. Всего через две недели после выхода альфа-версии разработчики окупили первоначальные инвестиции (!), а это $400 тыс., то есть сумма, которую никто не будет воспринимать легкомысленно.

В случае с Kickstarter-проектами (к примеру, симулятором бога студии 22Cans) ранний доступ вообще представляется «самым органичным способом распространения». Основатель компании и главный дизайнер игры Godus Питер Молиньё (Peter Molyneux) считает, что в современной разработке студии больше не могут позволить себе хранить проект в тайне до релиза и забывать о нём после выхода. «С одной стороны, это немного страшно, ведь вам негде спрятаться, — говорит дизайнер. — И всё-таки мы пошли в Early Access. Первые покупки были сделаны в первые три минуты, и наши аналитики тут же стали изучать спрос. В течение 15 минут появился первый ролик с демонстрацией игры. Нас заметили!»

Разумеется, есть и огромные риски. К примеру, игроки могут подумать, что незаконченная игра навсегда такой и останется. Но ведь это не так: будут устранены ошибки, появятся новые функции, механики, улучшится картинка. И если вы всё-таки отважились на работу с ранним доступом, действовать нужно осторожно. Главное — донести до пользователей мысль, что это лишь промежуточная версия. В этом с Питером Молиньё согласен основатель компании Big Robot Джим Россинол (Jim Rossignol), опасающийся, впрочем, что незаконченный проект может произвести негативное впечатление на игроков и повлиять на дальнейшие продажи.

Но все девелоперы сошлись в одном: единственный способ действительно улучшить игру — дать поиграть в неё обычным людям. В конечном счёте, проект создаётся для игроков, и их мнение обязательно нужно учитывать.

Трейлер Godus:



Подготовлено по материалам Polygon.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010391/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта