Версия для слабовидящих
Падут ли новые приставки перед микротранзакциями? Печать Email
Новости науки
30.11.2013
...Появился даже соответствующий термин — paymium, нечто среднее между обычной покупкой и бизнес-моделью с микроплатежами, свойственными условно-бесплатным играм. Тема очень серьёзная, и вокруг неё в последнее время закипают нешуточные страсти, особенно подогретые выходом новых консолей.

А вы готовы платить, к примеру, за дополнительный автомат в Killzone или любой другой игре?


Почти все флагманские проекты для Xbox One в той или иной степени используют новый способ заработка. Кажется, Microsoft всерьёз вознамерилась заработать на уже проданном продукте, сделав это нормой для Xbox. Купили игру и хотите спокойно играть? Ещё чего! Не забудьте раскошелиться во внтуриигровом магазине. Sony пока болеет этой хворью в меньшей степени, но не против поэкспериментировать с ней. Скажем, в Gran Turismo 6 будут внутриигровые покупки за реальные деньги (а сверхигра, напомним, появится на следующей неделе). Для многих (мы в их числе) это дико. Шум и ругань в социальных сетях прилагаются. Но волнует ли это игрокапиталистов?

Обе стороны, участвующие в дискуссии, приводят веские и вполне убедительные доводы. Есть довольно значительная группа потребителей, которая считает, что внедрение подобных систем оплаты — оскорбление. И утверждать обратное довольно сложно, если намеренные изменения в игровом дизайне подталкивают вас совершать ненужные покупки, когда вы и так отдали немалые деньги за проект. А с другой стороны, есть издатели и разработчики, жалующиеся на «неустанный рост затрат на создание игр» и лишь «незначительное увеличение доходов». Разумеется, они пытаются найти новые источники, и до игроков им дела нет: главное, чтобы покупали. Проблема и в том, что лишь немногие игры зарабатывают солидные деньги, в то время как остальные, что называются, борются за выживание.

Возможен ли консенсус? Для этого обеим сторонам надо хотя бы осознать, что существующая бизнес-модель разработки больше не действует. Это печально, но реальность такова, что если игрорынок не начнёт расти, то в ближайшие годы он лишится коммерческой жизнеспособности. И девелоперы не смогут разрабатывать «любимые ААА-тайтлы» за $50. Микроплатежи в такой ситуации — единственный выход, но это, понятно, лишь ухудшит качество игр. Проекты, для которых традиционная модель работает, находятся на периферии: это горстка хитов. Издатели теряют деньги. Пусть и не на отдельных играх, но на всём портфолио.

Другими словами, если мы не найдем способа сделать бизнес-модель прибыльной — либо продавая больше игр, либо зарабатывая больше денег на уже реализованных проектах, — то столкнёмся с глубоким кризисом. Игры, конечно, никуда не денутся. Останутся инди-проекты, проекты действительно творческих команд вроде Nintendo и Blizzard, а также огромные франшизы, у которых толпы приверженцев. Но на «промежуточном» уровне может появиться провал, и первыми пострадают игры со средними бюджетами.

И всё же вопрос не в том, хороши новые бизнес-модели или нет, честны ли они с игроками-покупателями. Главный вопрос дискуссии — как сделать традиционную разработку прибыльной. А равно не надо совсем уж унижать условно-бесплатные игры. Ругайте бездарные проекты! Если же игра сделана грамотно, вы никогда не столкнётесь с ситуацией, когда вас заставляют платить и идут ради этого на компромиссы в дизайне и сюжете. Есть множество действительно приличных игр, распространяемых по этой модели. Только помните вот о чём. Вы игрок, а не покупатель, и изначально проект бесплатен, а вы вольны начинать платить тогда, когда захотите. По статистике, около 70% людей проходят игру, ни разу не заплатив. А вот с обычными проектами всё несколько иначе.

Дело в том, что каждый игрок — уже «клиент». Он потратился на определённый товар. И если в какой-то момент за обычное продолжение игры придётся платить, то микрофону Kinect лучше в страхе отключиться и не слушать бранную тираду играющего. Если игровой прогресс будет замедляться, чтобы выманить у нас ещё несколько долларов, не удивляйтесь, что пользователи побегут в магазин, принимающий б/у-продукты. Издателям не нравится перепродажа игр? Тогда не заставляйте людей это делать.

Другими словами, если ваша игра «условно-бесплатна, но небесплатна», вы что-то, простите, «напутали» при разработке. Хотя, конечно, это не значит, что такая механика обречена с самого начала. Многие игроки ценят своё время больше денег. Не все настолько опытны, чтобы сразу проходить трудные места, и не все захотят тратить на это часы. При очень осторожном балансе продажа какого-нибудь премиум-контента вроде мощного оружия может быть вполне оправданной.

Но пока очевидны две вещи: игроки будут с неприязнью встречать новые механизмы распространения, а традиционные девелоперские команды не умеют работать с микроплатежами на таком же уровне, как авторы мобильных продуктов, то есть поначалу они будут лишь портить свои игры.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010364/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта