Версия для слабовидящих
Эндрю Идс о возрождении студии Relentless Печать Email
Новости науки
28.11.2013
За прошедшее десятилетие сменилось два поколения консолей; на игровом рынке властвуют тенденции, о которых раньше никто и не думал; мобильные игры, условно-бесплатные проекты добиваются всё бόльших успехов. Многие студии не выдержали такого темпа и исчезли. Но есть и такие производители, которые прошли все испытания, хотя, конечно, сейчас они совсем не те, что были когда-то. Один из них коллективов — Relentless Software.

Blue Toad Murder Files — одна из наиболее интересных игр студии.


Пережив все сложности, Relentless преобразилась. Теперь она полностью принадлежит одному из учредителей — Эндрю Идсу (Andrew Eades). Студия, основанная в 2003 году, вероятно, известна вам по играм серии Buzz!, а также пазлу Blue Toad Murder Files. Вам тоже любопытно, что с ней будет дальше?

— Что вы делали в последние месяцы, г-н Идс?

— Только что я выкупил все права на Relentless у Дэвида Амора (David Amor), с которым мы основали студию. Это был долгий процесс. Реструктуризация началась ещё весной, и всё лето ушло на решение оргвопросов. В феврале нам пришлось несколько сократить штат. Не все соглашались с тем путём, по которому я хотел вести компанию, поэтому команда уменьшилась. Но в целом у нас дружный и сплочённый коллектив, в котором сейчас работает около 30 человек. Кроме того, у нас есть несколько вакансий... К сожалению, подписание бумаг заняло чуть больше времени, так что мы немого выбились из графика. Сейчас мы трудимся над двумя играми, релиз которых запланирован на 2014 год.

— Вы переориентировались на мобильный рынок, опробовали новые бизнес-модели. С чем связаны столь радикальные изменения?

— Я увидел возможность и воспользовался ею. Издание игр стало более демократичным. Я считаю, что Relentless следует владеть своей интеллектуальной собственностью и самостоятельно публиковать свои проекты (если это возможно). Но мы не исключаем и других способов — к примеру, партнёрства с Hasbro и Microsoft.

— То есть вы не возвратитесь к тем отношениям, которые у вас были с Sony?

— Никогда не говорите «никогда». Та форма отлично работала — до 2010 года, когда у индустрии начались нелёгкие времена. А сейчас времена интересные, ведь запускаются новые консоли. Хотя, конечно, мы не будем ограничивать себя какой-то одной платформой.

— Вы ведь одними из первых перешли на полностью цифровую дистрибуцию. Это было сложно?

— С серией Buzz! мы очень многому научились. Эти игры были первыми во многих смыслах. К примеру, одним из первых условно-бесплатных проектов с платными скачиваемыми дополнениями. Другая часть была первой игрой с интеграцией системы PlayStation Trophies. Ещё одна игра впервые для Sony установила связь с Facebook. Я всегда скептически относился к розничной бизнес-модели; мы всегда стремились получить доступ к нашим клиентам, а не к розничным сетям. Ну а Buzz! была невероятна, ведь некоторые её игры держались в десятке самых продаваемых по году...

Разработчики считают, что серия Buzz! многому их научила.


— Расскажете о сделках с Microsoft и Hasbro?

— Соглашение с Microsoft пока не подписано, детали того, что мы хотим сделать для Xbox One, всё ещё обсуждаются. С Hasbro мы работали довольно долго, поддерживая игрушку Furby, имеющую интеграцию с приложениями для iPad и iPhone. А вообще связь реальной игрушки с игровым приложением выглядит очень интересно, открывая простор для любопытных механик.

— Кажется, вы получили солидные инвестиции. Можете сказать об их источнике?

— Эта инвестиционная компания называется Standfast Interactive. Она помогает разработчикам, решившим самостоятельно издавать свои творения. Она не хочет быть издателем и навязывать свою политику, а лишь содействует финансированию чужих планов. По сути, она предоставила нам определённый бюджет, как обычное издательство, но при этом не навязывала свою политику, дав нам полную творческую свободу.

— Какой вы видите студию через два года?

— В идеале мы завершим работу над текущими проектами, они станут успешными, и мы сможем позволить себе продолжения и уникальные игры. Но за последние десять лет я кое-что узнал: вы не можете предсказать, каким будет игропром через два–три года. Я открыт для любых направлений развития — правда, до тех пор пока они подразумевают разработку. Возможно, студия вырастет до 50 человек. Пока это моя программа-максимум.

Думаю, это идеальное количество сотрудников. Как только студия становится больше, в ней происходят радикальные перемены. Когда-то нас было больше ста, и приходилось иметь собственный отдел кадров, держать множество менеджеров среднего звена (которые сейчас нам вообще не нужны)... Мы собираемся немного вырасти, но, скорее всего, не будем стремиться к чрезмерному росту.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010313/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта