Версия для слабовидящих
Тамим Антониадис: Xbox One развивается не в том направлении Печать Email
Новости науки
22.11.2013
Студия Ninja Theory сосредоточит все усилия только на цифровой дистрибуции и мобильном рынке, поскольку традиционная модель консольного бизнеса «давно сломана». С таким заявлением на финской конференции Slush выступил Тамим Антониадис (Tameem Antoniades), главный дизайнер студии.

В разработку игр подобных DmC: Devil May Cry вкладываются колоссальные средства, а отдача от них всё меньше и меньше.


Консолям, в их традиционной форме осталось не более десяти лет жизни, дальше структура игровых платформ должна кардинально измениться. Основная претензия сводится к бизнес-модели, касающейся разработки и дистрибуции проектов ААА-класса. «Эта модель сломана, — уверен г-н Антониадис. — Для нас, успех является возможностью выжить. Но время от времени, вы оглядываетесь и видите, что на этом рынке остались единицы… почти никого не осталось. И всё из-за различных финансовых и организационных барьеров, мешающих войти на рынок 60-долларовых проектов. Производители консолей контролируют платформы и каналы дистрибуции, издатели держат под полным контролем маркетинг и финансирование».

Сейчас, как полагает Тамим, мы наблюдаем явную смену форматов и отмирание некоторых жанров и направлений в игропроме. Он проводит простые аналогии с телевидением, залами игровых автоматов, даже венецианской оперой. Эти формы развлечения никуда не ушли, но перестали быть самыми востребованными, уступив место новым форматам. Ровно тоже самое происходит и с играми. Часть жанров стала приоритетом небольшого числа поклонников. Мы видим, как игровые блокбастеры волей неволей уступают место мобильным проектам, как меняются бизнес-модели. Сейчас деньги крутятся в условно-бесплатном сегменте. Со временем, может измениться и это.

Последний AAA-тайтл компании, экшен DmC: Devil May Cry, продался хуже, чем планировалось. Отчасти, так произошло от того, что всё большие обороты набирает цифровая дистрибуция. Её удобство и доступность отталкивает игроков от покупки обычных изданий на дисках. «Фактором победы всегда оставалось и будет оставаться удобство».

Вот и блестящая Enslaved: Odyssey to the West осталась без должного внимания.


«Не имеет значения, что у вас за платформа: важен механизм доставки, простота использования, доступность и дешевизна, — говорит дизайнер. — И если мы говорим об удобстве, то, конечно, имеем в виду цифровую дистрибуцию. “Цифра” эффективно заменила розницу. Это неизбежное развитие и оно серьёзно влияет на консоли. У Angry Birds два миллиарда загрузок. Мы можем любить ПК или приставки, но большинство стран мира стремительно перебирается на мобильные платформы».

Опять же, перед нами одна из причин, почему традиционные ПК никак не могут выйти на первые позиции. Сначала их вытесняли консоли, сейчас тем же самым заняты планшеты. «У них уже сейчас хватает вычислительной мощности для работы с играми уровня Xbox 360 и PS3, а со временем они смогут легко обойти и новые консоли, — продолжает г-н Антониадис. — У них интуитивно понятный интерфейс, высококачественные дисплеи и т. д.»

Конечно, во время выступления дизайнер не мог обойти стороной Xbox One: «Вы ведь слышали, как рекламируется консоль: телевидение, телевидение, телевидение. Это совершенно неправильное направление развития». В меньшей степени это касается Sony и Nintendo, но и они всё ещё не осознали, наметившихся в индустрии трендов.

«Одна платформа, которая, кажется, действительно идёт в правильном направлении — это Steam Machines, — поясняет Тамим. — Valve предлагает открытую платформу для разработки, полностью цифровую систему распространения, новую медиа-площадку. Несомненно, мы увидим интеграцию с мобильными телефонами и планшетами. Не забудьте о гибкой системе ценообразования и прочих приятных мелочах».

Впрочем, никто не говорит, что приставок всё потеряно. В Ninja Theory уверены, что если производители усвоят некоторые из этих уроков, то сумеют и дальше наращивать консольный бизнес. Ближайшие 5–10 лет, полагает Тамим Антониадис, существующим приставкам ничего не грозит, но потом придётся адаптироваться: «они должны стать полностью цифровыми открытыми платформами».

Чем займётся компания? Напрямую девелоперы не говорят, но намекают, что могут заняться чем-то условно-бесплатным. «Как создатели, мы должны изобретать новые формы развлечений, принимая во внимание развитие консолей, мобильных платформ, бесплатных игр; наша задача — удовлетворять спрос покупателей», — подытожил г-н Антониадис.

Подготовлено по материалам EDGE.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010230/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта