Версия для слабовидящих
Соревнование новых консолей — это марафон, а не спринт Печать Email
Новости науки
22.11.2013
Sony вовсю трубит о том, что с 15 ноября, дня старта, её PlayStation 4 продана уже более миллиона раз, причём только в США. Но победа ли это? Когда-то и Dreamcast «ушла» в первый же день в 300 тыс. экземпляров, а затем началась упорная борьба за игроков...

Скорее всего, никакой победы не будет. Аудитория разделится примерно поровну.


Семь лет назад вышла PlayStation 3. Восемь лет назад появилась Xbox 360. Это самое долгоживущее поколение в истории консолей: до них приставки существовали не более четырёх лет. Игроки просто устали от этого АО, так что стартовый успех PS4 закономерен. Вопрос в том, сможет ли Sony поддерживать такой темп в будущем? И как поведёт себя Microsoft, завтра запускающая Xbox One?..

Индустрия всегда жила в устойчивом, предсказуемом ритме: новое оборудование подстёгивает покупателей; продажи резко подскакивают, а потом плавно увеличиваются в течение нескольких лет, расширяя пользовательскую базу и привлекая всё больше девелоперов. Появляются замечательные игры, растут над собой разработчики, консоли продаются, и это привлекает ещё бóльшие инвестиции. Повторяйте это снова и снова — до конца жизненного цикла приставки.

PlayStation 4 и Xbox One. Сеть переполнена спорами о том, что лучше, кто победит в новогодние дни. Может ли PS4 выдавать 1080p-картинку со скоростью 60 кадросекунд? А Xbox One? Если да, то почему не делает этого?.. Но всё это лишь разговоры, не влияющие на бизнес производителей.

Старт, кстати, оказался не таким интересным, как виделось. Игры-тяжеловесы вроде Watch Dogs и Drive Club задерживаются; приставки выходят с набором из нескольких околохалтурных проектов, с парой «эксклюзивов» и крупными мультиплатформенными вещами со слегка «подтянутой графикой». Лишь горстка тайтлов заслуживает внимания. И это, увы, характерно для любого консольного запуска; вспомните хотя бы ситуацию в первые месяцы после рождения PS3 и Xbox 360.

Между тем за пределами основной группы игроков о новых приставках мало кто слышал, ими почти не интересуются. До появления первых отчётов о запуске PS4 крупные СМИ вообще не обращали внимания на «эту игровую возню». Ситуация анекдотическая: многие узнали о консолях чуть ли не за пару недель до их выхода.

Есть ли вероятность, что повторится «Wii U-драма»? Консоль имела на старте относительно приличную линейку игр, в первые дни неплохо продавалась, но просто не сумела привлечь людей за пределами «основной пользовательской базы». Поклонники Nintendo купили её сразу, а все остальные почему-то торопиться не стали.

Можно не сомневаться, что Xbox запустится столь же резво, как и PlayStation 4, разве что первичные показатели будут пониже. Однако к концу этого года и к началу следующего количество владельцев новых устройств «плюс-минус сравняется». Но как только пользовательские базу достигнут нескольких миллионов, продолжится ли рост? Есть ли у этого поколения позывы к столь же быстрому развитию, как у предыдущего?

Ответ на этот вопрос упорно туманен. Потенциал PS4 и Xbox One кажется людям довольно расплывчатым. С одной стороны, они предлагают «лучшую картинку», но так ли это важно? Простой пример — Grand Theft Auto V. Этой игре не нужно ничего менять, она и так хороша. Кроме того, «новая картинка» приведёт к неизбежному удорожанию разработки; правильно ли это для индустрии?

Сейчас самое важное — дождаться новых игр. Только постепенное наращивание игробиблиотеки экземплярами, которые будут разительно отличаться от того, что доступно сейчас, обеспечит рост продаж консолей. Соревнование приставок будет идти не один год. Ну а торопиться с покупкой смысла нет. Многие говорят так: дождёмся весны или лета и только потом задумаемся о...

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/gadgets/10010211/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта