Версия для слабовидящих
Жизнь инди-разработчиков стала сложнее Печать Email
Новости науки
20.11.2013
Просто выпустить хорошую независимую игру в системе цифровой дистрибуции Steam? Нет, теперь для успеха этого мало. Инди-девелоперы оказались в собственной ловушке: их слишком много, отсюда страшная конкуренция и сложности с заработком.

Если ничего не изменится, то даже независимым играм вроде FTL: Faster Than Light будет очень сложно добиться внимания игроков.


В чём главный недостаток проникновения на незанятый рынок? — В том, что он очень скоро заполнится. Инди-бум последних лет показал, что существует прибыльный рынок для небольших экспериментальных игр. И это вызвало радикальное обострение конкуренции. Вот одна из главных причин, по которой Том Оле (Tom Ohle) решил основать инди-издательство Renegade Machine (до иска о праве на торговую марку — Rebel Machine).

«Не хочу сказать, что у независимой разработки уже всё в прошлом, но было время, всего полгода назад, когда создание действительно хорошей игры и выпуск её в Steam обеспечивали вас некоторым уровнем гарантированного заработка, — поясняет г-н Оле. — Если игра имела разумный бюджет, вы вполне могли «отбить» деньги, заработав на жизнь всего с одного проекта. Но сейчас всё усложнилось, и это только начало непростых времён. Когда программу Steam Greenlight проходила лишь пара игр, вокруг этой системы возник определённый ажиотаж: все вдруг захотели того же. Теперь мы получаем по 30 игр в месяц, и на их фоне пробиться к покупателю всё труднее».

Greenlight призвана облегчить выход независимых девелоперов на широкий рынок, но по факту она имела лишь временный эффект. Если в ближайшее время ничего не изменится, инди-разработчики окажутся в том же положении, что и до появления системы, то есть им придётся лезть из кожи вон, чтобы быть замеченными. Этот кризис и позволил Тому развернуться: Renegade Machine готова взять на себя рекламу, распространение или просто роль советника.

Основатель компании полагает, что рано или поздно девелоперам всё равно придётся вернуться к издателям. Игры всегда будут продаваться за счёт рекламы и шумихи вокруг них. Лишь единицы способны сами создать вокруг своих проектов ажиотаж, остальным потребуется помощь профессионалов.

Но от традиционной издательской модели было решено отказаться. То есть компания не будет получать права на игру и выдавать деньги на её разработку. Речь идёт о партнёрстве: Renegade Machine берёт на себя всю дистрибуцию и стремится продвинуть игру на максимальном количестве цифровых площадок. А взамен получает небольшой процент с продаж, который зависит от объёма выполненных работ.

«Мы собираемся выпустить несколько игр под своим контролем, чтобы начать получать отчисления с выручки, которые затем будут реинвестированы в продвижение новых проектов и развитие компании, — говорит Том Оле. — Я знаю, что есть люди, готовые жертвовать временем и всё контролировать самостоятельно; мы же будем сотрудничать с теми, кто просто хочет заниматься разработкой».

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010149/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта