Версия для слабовидящих
Игры, определившие лицо текущего поколения приставок Печать Email
Новости науки
16.11.2013
После долгих восьми лет мы наконец-то получим истинные консоли следующего поколения (извини, Wii U!). Некоторые верят, что PlayStation 4 и Xbox One откроют новую эру инноваций в играх. Впрочем, с точки зрения бизнеса сейчас это не столь важно, ведь в пик предновогодних распродаж-2013 основную долю прибыли принесёт программное обеспечение для старых консолей. То есть у многих пользователей Xbox 360, PS3 и Wii будут стоять около телевизоров ещё очень долго. Быть может, несколько лет.

Последнее аппаратное поколение было невероятно продуктивным для отрасли, предлагая совершенно новые формы играния, внедряя новые технологии и даже меняя и расширяя структуру потребительской массы. Было ли это сенсорное управление, распознавание движений игрока, пластиковые гитары, более интересные мультиплеерные режимы — не суть. В любом случае за прошедшие восемь лет индустрия серьёзно выросла. И сайт GamesIndustry в лице своих самых проверенных бойцов решил вспомнить их любимые игры, которые «определили лицо уходящей игровой эпохи».

Call Of Duty 4: Modern Warfare

Вот игра, от бесчисленных продолжение которой мы так устали.


Открывающий вечер воспоминаний Мэтт Мартин называет себя «таким парнем, на которого вы будете смотреть свысока», потому что он «упивается от радости», каждый год покупая по Call of Duty. Он делает это в первый же день, причём обычно предварительно заказывает специальное издание, считая это «просто удовольствием».

Modern Warfare стала для него откровением. Infinity Ward, по его словам, отбросила сеттинг Второй мировой войны, который она культивировала сначала на ПК, а потом принесла на консоли. Сделав это, студия создала новое «напыщенное фанатичное зрелище». Серия установила планку, с помощью которой отныне измеряется качество любого другого шутера от первого лица. Call of Duty стала аналогом спортивных игр на консолях. Её раскупают в колоссальных количествах в первые дни (то же самое делают поклонники FIFA или Madden).

Мэтт живёт в Уэльсе, в глуши, в месте, где закрылся паб, где нет никаких магазинов или кинотеатров, одни лишь стада овец на многие мили вокруг. По выходным он пьёт пиво и играет в Call of Duty. Иногда он не может вспомнить, когда в последний раз выходил из дома. Он прошёл сюжетную кампанию три раза на уровне сложности «Ветеран» и помнит каждый закоулок локаций и всех врагов.

Ну а мультиплеер для него — это часы метания гранат, снайперские засады, пробежки по разрушенным зданиям с одним ножом, вызов авиационных ударов, бесчисленные смерти и... смех, когда однажды он подорвал себя на собственной же мине. «Когда я играю в Call of Duty, то становлюсь самым стереотипным "неприятным игроком". Я люблю Call of Duty 4: Modern Warfare!» — на ударной ноте заключает свой спич Мэтт.

Трейлер Call of Duty 4: Modern Warfare:



Guitar Hero и Rock Band

Следим за подсказками, жмём на кнопки, попадаем в такт… веселимся?


Передаём слово Джеймсу Брайтману, который переиграл во множество хороших игр за последние 7–8 лет, но так и не познал ничего более затягивающего, чем музыкальные проекты с пластиковыми гитарами. По крайней мере пару лет подряд этот гик «не мог ими насытиться». В то время как вы, возможно, чувствовали себя глупо, пытаясь использовать ту бестолковую пластиковую игрушку для «делания музыки», он считал результат потрясающим. Да, Джеймс всегда получал «огромное удовольствие». Попытки усовершенствовать результат в некоторых самых сложных разделах на экспертном уровне напомнили ему об испытаниях отдельных игр в 8- и 16-битную эпохи. Вы играли до тех пор, вспоминает Джеймс, пока не зарабатывали карпальный туннельный синдром, а ваши пальцы чуть ли не кровоточили. Зато было чем гордиться! Или же вы в гневе разносили очередную пластиковую гитару...

На самом базовом уровне Guitar Hero и Rock Band давали игрокам (особенно тем, кто не был музыкантом в жизни), «ощущение причастности к настоящему рок-н-роллу». Кроме того, игру могли по достоинству оценить даже те, кто раньше вообще не играл. Эти игры «стали социальным механизмом, вокруг них собирались вечеринки, разворачивалось шумное веселье...»

В каком-то смысле это была просто причуда, признаётся г-н Брайтман, но, чёрт возьми, забавная. Наша индустрия часто слишком отстранена от обычных людей, она нишевая и ориентирована только на заядлых игроков. Студии Harmonix и RedOctane заслуживают благодарности за то, что разрушили этот стереотип.

Geometry Wars: Retro Evolved

Одна из самых затягивающих и галлюциногенных игр текущего поколения!


А вот и некто Брендан Синклер, который обожает стрелять во всё, что летает вокруг, особенно если ты заплатил за это в консольной сети Xbox Live Arcade пять долларов. Он считает, что история этого поколения базируется на том, что производители консолей не сумели спроектировать системы, необходимые для удовлетворения потребностей игроков. За последние восемь лет, полагает Брендан, мы видели этакий изобретательский марафон, когда Sony, Microsoft и Nintendo учили свои «коробки» делать вещи, для которых они никогда не предназначались.

Geometry Wars: Retro Evolved воплощала всё, что отрасль не сумела предвидеть. Пока все заламывали руки и плакали над подскочившей ценой HD-разработки, никто не заметил, что поднял голову потребительский спрос на более простые игры. Успех названного проекта быстро изменил всё: началось соревнование AAA-издателей за расширение своих портфолио небольшими загружаемыми играми. Они принялись бороться за цифровое пространство, что и стало одной из причин текущей революции инди-проектов.

Конечно, имелись и другие тенденции, но Geometry Wars была на консолях с первого же дня и задала тон для целому поколению, уверен Брендан.

Ролик из Geometry Wars: Retro Evolved:



The Elder Scrolls V: Skyrim

Холодными просторами провинции Скайрим можно любоваться. Причём бесконечно.


Рэйчел Вебер просит надеть на неё рогатый шлем и отныне называть Довакином, потому что The Elder Scrolls V: Skyrim — это её всё. «Помню, как мы с моим парнем, — откровенничает г-жа Вебер, — сидели в разных комнатах, часами исследуя заснеженные просторы, криками подбадривая друг друга, пытаясь переорать драконов. Мы редко были счастливее, чем тогда».

Это было нечто невообразимое, продолжает Рэйчел: казалось, что всё игровое сообщество сошло с ума. Все мы опаздывали на работу, потому что до трёх часов ночи искали некий артефакт, бродили по горам, скакали на лошади, при каждой встрече рассказывали друг другу, что нашли новую локацию...

Это MMO, но без толп ужасных людей, мельтешащих у вас под ногами. Это та игра, в которой можно сражаться с драконами и великанами, а потом выбирать, что лучше положить в и без того забитый рюкзак — новую шкуру для доспехов или жир тролля для очередного зелья. С этой игрой Рэйчел провела больше времени, чем с какой-либо другой. «Что ещё имеет значение?»

Трейлер The Elder Scrolls V: Skyrim:



Minecraft

Minecraft — синоним творчества.


Дэну Пирсону, прежде чем рассказывать, почему Minecraft определила для него это поколение, пришлось молвить следующее: «Я действительно играл не слишком много. Конечно, я купил игру ещё до того, как это стало модно. Да, вот такой я крутой».

Парнишка, по его словам, немного повозился с игрой, копал ямы и строил дрянные хибары. Он добывал железо и собирал шляпы, наблюдал восход солнца и издевался над овцами, мечтал найти алмаз, а находил только уголь, тысячу раз умирал вдали от дома.

Это была первая игра, которая действительно заставила его задуматься о том, что он, возможно, уже слишком стар для всего этого. Дэн долго пытался понять, что же это за проект, почему он так манит. И вдруг об игре ему рассказала... его мама. Тогда-то он и понял, что вот она — игра, ставшая лицом уходящего поколения платформ. Она радикально встряхнула всю индустрию, изменила отношения разработчика и издателя, впервые перекроила бизнес-модель и вдохновила тысячи независимых разработчиков на создание собственных проектов.

Minecraft выросла из какой-то очень специфической ниши, придуманной мелкой студией, и превратилась в глобальный феномен индустрии, стала именем нарицательным, синонимом свободы творчества, игрового сообщества и безграничного удовольствия.

Мы видим, провозглашает Дэн, что индустрия меняется, рождаются совершенно новые процессы, бизнес-модели; демократизация игр стала одновременно самым важным и разрушительным процессом в новейшей истории отрасли. «Minecraft не несёт ответственности за это, но чертовски сложно придумать более точный пример!»

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010103/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта