Версия для слабовидящих
Разбираем стартовые игры PS4 Печать Email
Новости науки
15.11.2013
Вчера, 13 ноября, Sony сняла эмбарго на публикацию первых материалов о стартовой линейке PS4-игр. Какие откровения ждут нас?

Сегодня поговорим о трёх проектах. Killzone всегда была симпатична и качественна, но кажется маловероятным, чтобы EA или Activision слишком переживали по поводу существования этого шутера: компании воюют между собой и на всякую мелочь внимания не обращают. Игра Resogun создана талантливой командой Housemarque, которая способна преподнести пару сюрпризов. Ну а Knack в этом трио — тёмная лошадка, игра, которую некоторые критики рассматривают не иначе как «проект тщеславия» Марка Керни (Mark Cerny), инженера, создавшего PS4 и хендхелд PS Vita. Он, как говорят, хорош в проектировании оборудования, но распространяется ли его талант на дизайн игр?

Killzone: Shadowfall

На сегодня это действительно самая красивая PS4-игра, настоящий шедевр графических технологий.


Сия дистопия студии Guerrilla, что называется, всегда была флагманским Sony-шутером: она выходила на втором и третьем поколении PlayStation, на PSP и Vita, и вот теперь стала «технологическим лицом» PS4.

При этом серию всегда обвиняли в отсутствии внимания к сюжету и персонажам, отчего авторы Killzone: Shadowfall обещали сделать упор именно на этой стороне игры. Получилось ли? Eurogamer заметил усилия девелоперов, хотя и считает, что они несколько пострадали от гиперболизированной рекламной кампании. В части сюжета ожидания оказались слегка завышенными. «Но технологически это шедевр».

«Если говорить о дизайне, то по крайней мере Sony может быть довольна. Если же речь идёт о проекте, способном выжать всё из вашей новой консоли, то лучшей демонстрации вам не найти: между игрой и самыми лучшими существующими мультиплатформенными проектами настоящая пропасть», — считает Eurogamer...

...Которому вторит Gamespot, полагающий, что игра не стала «удивительным откровением, но и не разочаровала». Рассматривать её предлагается с точки зрения технологий, а не нарратива.

«Как и предыдущие части, новую Killzone, вероятно, будет правильнее описывать применительно к движку: в этом случае проект, несомненно, заслуживает похвалы за количество полигонов, огромные пейзажи и отличную анимацию, — рассуждает Gamespot. — Нельзя забывать и о производительности игры, которая умудряется выдавать плавную картинку без лагов и провалов в кадросекундах. Такого не было ни в одном современном шутере».

Ну а что сюжет? «Shadow Fall не устаёт напоминать о свой красоте, но не может добиться того же эффекта с повествованием. Игра не способна к созданию напряжённых моментов, не может углубить ваше понимание разворачивающегося конфликта, заставить почувствовать себя его частью».

Но это «удивительным образом» компенсируется неплохим мультиплеером, который, впрочем, никогда не был в фокусе девелоперов. «Вы можете сильно изменить темп многопользовательского матча за счёт нескольких параметров, — продолжает ресурс. — И вы поразитесь тому, какой хаос начинается в мультиплеере, когда, к примеру, вы выдадите всем мощное оружие с полным боезапасом. Все персонализированные боевые арены разительно отличаются друг от друга».

Но хватит патоки. Polygon в пух и прах разносит сюжет, механику, дизайн и «глупую попытку создать отсылки к современным внешнеполитическим отношениям».

«В игре полно ужасных надрывных диалогов, дыр в сюжете, вообще всевозможной глупости… Игра сделала всё, чтобы убить любое желание знакомиться с персонажами или сюжетом, — гневается Polygon. — Может, вы и найдёте здесь некое отражение современной политики, но играть в это скучно. Под конец нам было просто плевать на все воюющие стороны». А вот и кода материала: «Guerilla реализовала на PS4 все жанровые клише, сделав это к тому же не лучшим образом. В стартовой линейке, богатой на шутеры, Killzone: Shadow Fall плетётся в хвосте».

Трейлер Killzone: Shadow Fall:



Knack

Марк Керни — классный инженер, но это не значит, что он столь же хороший гейм-дизайнер.


В то время как Killzone — классический AAA-тайтл, знаменосец платформы, Knack Марка Керни заинтересовала прессу благодаря связи девелопера с системной архитектурой устройства. Такие уловки — это всегда риск, и, по мнению большинства критиков, ставка себя не окупила.

IGN ставит игре четыре балла из десяти, замечая, что играть в Knack сродни «просмотру дрянного фильма в самолёте».

«Sony называет Knack платформером, но тут очень мало исследований или головоломок, построенных на архитектуре локаций, — режет правду-матку IGN. — Конечно, есть пара мест для прыжков, последовательность ловушек и вездесущие секретные комнаты, но радости от победы над такой «головоломкой» нет: вам дают один очевидный вход и один очевидный выход, а далее просто следует череда врагов и прыжков».

Рекомендовать игру кому-то смысла нет, считает IGN. Есть несколько любопытных задумок и потенциально неплохих механик, но реализовать их толком девелоперы не смогли. «Они побоялись выйти за рамки стереотипов и не придумали той изюминки, ради которой стоит играть».

Того же мнения придерживается и Eurogamer, замечающий: «Игре недостаёт оригинальности, интересной механики и сильного дизайна уровней, которые позволили бы подняться до уровня Super Mario или хотя бы Ratchet & Clanks». Игра сравнивается с выхолощенной адаптацией какого-нибудь фильма. Кажется, все детали на месте, а всё равно скучно. Технологии — вот за что прощаешь промашки Killzone. Но в платформере и этого нет.

«Knack никак не технический образец для PlayStation 4. Художественный стиль столь же безвкусен, как и сюжет, — подытоживает ресурс. — Мы любим игры, воскрешающие в памяти старые добрые платформеры 1990-х, но Knack, увы, совсем не об этом».

Зато теперь мы знаем, что представляет собой Game Informer, утверждающий: «Хоть игра в значительной мере и опирается на некоторые затасканные научно-фантастические клише, но они интересно преподнесены, особенно в сочетании с любопытными персонажами». Гм!

«Это не самая инновационная или визуально ослепительная игра в мире: вы не будете запускать её, чтобы проверить производительность устройства, — лепечет Game Informer. — Но, наигравшись с большими проектами, вы обязательно захотите вернуться в Knack. У игры есть очарование, она предлагает многие часы увлекательного действа, а ведь только это и важно».

Трейлер Knack:



Resogun

Можете смеяться, но перед вами лучшее PS4-развлечение.


Resogun — вот, кажется, настоящий сюрприз, да и средний балл игры оказался куда выше, чем у всех монстроподобных конкурентов. При цене в $9,99 (или бесплатно — для подписчиков PS+) у новинки есть все шансы стать победителем в открывающем PS4-сезон игрозабеге.

Перед нами привычный сайд-скроллер, в котором мы летим из одного конца экрана в другой, попутно уничтожая всё, что только встретим, расцвечивая экран ослепительными цветовыми сполохами.

«Resogun — лёгкая для ознакомления игра, но в ней достаточно уникальных особенностей, обеспечивающих глубину и позволяющих не раз возвращаться к проекту, — полагает Destructoid. — Всякий раз вы открываете новый уровень взаимодействия с игрой и уничтожения врагов, что полностью меняет происходящее на экране». Ко всему прочему, проект действительно бросает вызов игроку: «На высоком уровне сложности он превращается в жестокого дикого зверя, предлагая совершенно иной уровень острых ощущений».

Eurogamer называет игру главным проектом из разбираемой тройки: если и есть обязательная к покупке игра, способная показать весь потенциал консоли и нового контроллера DualShock 4, так это Resogun.

«Housemarque не открывает ничего нового, все её лучшие идеи уже встречались — но девелоперы явно занимались игрой с огромной энергией, энтузиазмом, вниманием к деталям и любовью», — пишет Eurogamer.

Трейлер Resogun:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010082/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта