Версия для слабовидящих
Какие функции консолей нового поколения наиболее важны? Печать Email
Новости науки
14.11.2013
Оборудование всегда тем или иным образом сказывалось на игровом дизайне. Чтобы разобрать этот вопрос применительно к грядущим Xbox One и PlayStation 4, ведущий дизайнер Bioware Montreal Йен Фрейзер (Ian Frazier) оторвался от разработки следующей части Mass Effect и выступил с небольшим докладом на Montreal International Game Summit.

Йен Фрейзер (фото Bioware).


Но прежде давайте определимся с терминами: что мы подразумеваем под словами «платформы следующего поколения»? И потребители, и разработчики зачастую вкладывают в это совершенно разные значения, имея в виду собственный список платформ, попадающих под это описание. Для г-на Фрейзера это не только Xbox One и PlayStation 4, но и мобильные платформы, а также системы виртуальной реальности.

Так чем же подход к дизайну игр будет разниться, Йен? Теми новыми инструментами, которые названные платформы предложат разработчикам, полагает Bioware-человек. Эта проблема появилась ещё в предыдущем поколении, но так и не была решена.

Девелопер напомнил о появлении 3D-игр. Было время, когда разработчики бросились переводить в 3D всё подряд, не очень задумываясь о том, подходит ли это конкретной игре. Возьмите хотя бы Escape from Monkey Island: трёхмерность ухудшила восприятие картинки и ничего нового самой игре не дала. Если говорить о текущем поколении, то его ошибкой стали манипуляторы, отслеживающие движения игрока. Разумеется, не сами по себе, а то, как их внедрили. Если такая схема управления идеально вписывалась во многие Wii-проекты, это ещё не значит, что то же самое сработает на других платформах.

Важно, чтобы с новым поколением не пришлось заново исправлять подобные ошибки. Девелоперы должны проникнуть в суть своей игры и решить, нужны ли её главным механикам дополнительные функции новых консолей. И неважно, ведёте ли вы гоночный автомобиль, участвуете в футуристической войне или тайком переодеваетесь в Бэтмена. «Основы того, что делает игру хорошей, не изменились, — заявил девелопер. — Next Gen не означает, что мы должны всё бросить и начать всё сначала!»

Г-н Фрейзер называет основные причины, по которым игроки тратят время на тот или иной проект: ощущения от погружения в виртуальный мир, изучение, решение игровых задач, визуализация, совместная игра, уничтожение врагов, возможность творческой реализации. Последний пункт, к примеру, считается главным для Minecraft.

Пользуясь новыми функциями приставок, в первую очередь нужно развивать упомянутые игровые аспекты, причём начинать с тех, что важны в конкретной игре. Будь то поддержка второго экрана, сенсорное управление, голосовое управление, виртуальная реальность или просто повышенная вычислительная мощность устройств.

С производительностью всё понятно: девелоперы непременно воспользуются этой возможностью для создания более крупных локаций, насыщения их деталями, улучшения картинки, совершенствования искусственного интеллекта. Но тут есть и побочный эффект: стоимость разработки вырастет пропорционально.

Отслеживание движений может стать вторым значимым трендом разработки. Управление с помощью естественных движений способно снизить порог вхождения в игровой мир людям, ранее никогда не державшим в руках геймпад. И тут опять же не без подводных камней: не все готовы даже к минимальным физическим нагрузкам, да и места в гостиной может не хватить.

С остальными опциями примерно та же история. Голосовое управление может облегчить и разнообразить дизайн интерфейса, когда часть функций будет перенесена с кнопок на голосовые команды. Использование планшетов и телефонов в качестве второго экрана идеально для всевозможных задач, связанных с интерфейсом, — к примеру, управления инвентарём или просмотра карты. Ну а виртуальная реальность способна обеспечить максимальное погружение, которого не добиться, даже объединив все прочие средства подачи информации.

Так какие же функции будут превалировать? Одного ответа нет, уверен г-н Фрейзер. Всё зависит от проекта. Делаете ролевую игру? Выкрикивать заклинания будет очень весело. Космический симулятор? Добавьте поддержку виртуальной реальности.

«Новое поколение не должно привести к полному переосмыслению дизайнерских концепций, — подытожил дизайнер. — Вместо этого разработчики должны сами определить, какие свежие функции лучше всего подходят для их проекта и на разработку каких дополнительных механик у них хватит средств».

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010046/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта