Версия для слабовидящих
Kickstarter помог увидеть перспективы рынка Печать Email
Новости науки
14.11.2013
Шутеры, экшены, опять экшены и снова шутеры... Достойные представители других жанров появляются гораздо реже и зачастую поддерживаются только инди-разработчиками. Что ж, благодаря Kickstarter всё может измениться.

Kickstarter доказал, что изометрические РПГ очень интересны публике.


Крупные компании понять можно: их интересует только то, на чём можно заработать. Вкладывать деньги в проект, который, возможно, не понадобится ширнармассам, они не рискнут. Крис Авеллон (Chris Avellone), один из основателей студии Obsidian Entertainment, считает, что теперь издатели начнут поглядывать на другие жанры — в первую очередь те, что доказали свою самость при сборе народных средств на разработку.

Крис был участником трёх крупных краудфандинг-кампаний: Project Eternity — собственного ролевого проекта Obsidian и двух РПГ дружественной студии inXile, то есть Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera. Поэтому-то его и стали приглашать на разные мероприятия, чтобы рассказал о буднях нарфинансирования. Та же история повторилась с конференцией Montreal International Game Summit, благодаря который вы это читаете.

Г-н Авеллон уверен, что с помощью Kickstarter удалось изменить привычный цикл разработки. Необычно уже то, напоминает девелопер, что не только разработка ведётся открыто, то есть с публикацией информации о механиках, дизайне, интерфейсе, собственно проекте на его ранних стадиях, но и совершается обмен технологиями между компаниями. Так, inXile долгое время не могла найти дизайнера интерфейса, и с этим помогла Obsidian. «Вообще, с этими играми мы смогли сделать много таких вещей, которые раньше никто бы нам не позволил», — говорит г-н Авеллон.

Другим большим достижением он считает распространение и развитие технологии Unity. Это доступное и мощное средство разработки, поставляемое с полным пакетом функций, необходимых для создания изометрической РПГ. У Obsidian есть и собственный игровой движок — Onyx, но оказалось, что использовать его всё равно дороже, чем лицензировать Unity. Да, это собственность компании, но она наделена промежуточными плагинами вроде Havok Physics, посему даже собранных миллионов не хватило бы для полноценного применения Onyx. Ну а Unity имеет такое устройство, что девелоперы сумели извлечь многие части из Onyx и интегрировать их в новые проекты.

Наконец, удалось сократить издержки, отказавшись от разработки полностью трёхмерных миров, как в Fallout: New Vegas. Перейдя к изометрическим РПГ, девелоперы открыли для себя бóльшую творческую свободу и возможность «работать небольшой сплочённой командой». Но главная заслуга Kickstarter в другом. Многие крупные компании полагали, что не все жанры интересны игрокам. А всё оказалось совсем не так: пользователи страшно соскучились по многим типам игр и, более того, готовы за них платить.

«Пару лет назад я бы сказал, что продать изометрическую ролевую игру вряд ли получится, — говорит г-н Авеллон. — Но сейчас всё изменилось. Слова, "старая школа" и "изометрия" не слишком привлекали людей с деньгами. Но Kickstarter показал спрос на такие проекты, и издатели зашевелились. Они понимают, что не сумеют получить новый Call of Duty, но видят, что эти игры могут окупиться, принести прибыль и заметно разнообразить их скучную линейку».

Что ещё? Такой стиль разработки рождает любопытные способы взаимодействия с игроками. Последние сами становятся авторами игры. Для многих РПГ выпуск редакторов карт и сценариев стал хорошим тоном. Но внедрение Kickstarter-финансирования позволило шагнуть ещё дальше. К примеру, inXile со своей Wasteland 2 предлагает поклонникам самим создавать 3D-модели для игры по заранее проработанным концептам.

Презентация Project Eternity:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010053/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта