Версия для слабовидящих
Самый длинный в мире железнодорожный тоннель открылся в Швейцарских Альпах Печать Email
Новости науки
03.06.2016

17 лет строительства позади: в Швейцарских Альпах открылся тоннель Gotthard Base Tunnel, соединяющий Эрстфельд и Бодио. Длина созданного человеком сооружения составляет 57 километров, что делает его рекордсменом среди себе подобных. Удивителен новый тоннель и по другому параметру: это самая глубокозалегающая железнодорожная ветка — местами она располагается в 2300 метрах под поверхностью гор.

Первоначальная идея строительства тоннеля появилась 68 лет назад, но позднее планы несколько раз менялись.

Впоследствии в пиковые периоды работу на объекте могли одновременно вести до 2400 человек. Как это часто бывает при создании столь сложных сооружений, не обошлось и без жертв. За 17 лет строительства 9 рабочих отдали свои жизни, выполняя поставленные задачи.

80% работ по прокладке тоннеля выполняли огромные буровые установки, 20% длины добавили специалисты-подрывники. В общей сложности со стройки было вывезено более 31 миллиона тонн горных пород разных типов, в том числе гранита.

Официальное открытие нового участка дороги было проведено сегодня с участием швейцарских высокопоставленных лиц, итальянского премьер-министра, французского президента и немецкого канцлера, а в выходные создатели ожидают принять здесь от 50 до 100 тысяч посетителей, для которых устроители приготовили насыщенную программу. Как известно, швейцарцы гордятся своими дорогами, точностью прихода общественного транспорта и удобством всей дорожной сети.

Первые коммерческие рейсы по новому тоннелю стартуют в декабре 2016 года. Ожидается, что пассажирские поезда будут проходить тоннель на скорости до 200 километров в час (в будущем до 250 км/ч), а грузовые — до 160 км/ч. Всего в день по этому участку пути будет проходить 325 составов.

В итоге время в пути между Цюрихом и Лугано сократится на целых 45 минут, между Цюрихом и Миланом на час. Уже сейчас многие чиновники ЕС радуются тому, что новый участок дороги позволит соединить порты Роттердама и Антверпена с портами Адриатики.

Добавим, что Gotthard Base Tunnel, став рекордсменом по длине, отодвинул на второе место японский железнодорожный тоннель Сэйкан (53,9 километра) и на третье — тоннель под Ла-Маншем (50,5 км).

 

А вы знали, что самое длительное рукотворное эхо удалось получить в шотландских подземных тоннелях с заброшенными топливными складами?

Источник - http://www.vesti.ru/doc.html?id=2760702

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта