Версия для слабовидящих
Дэн Пинчбек: от Dungeons & Dragons до Dear Esther Печать Email
Новости науки
12.11.2013
Можно подумать, что мрачная эстетика Dear Esther навеяна детскими впечатлениями от жизни в какой-нибудь шотландской глуши. Но нет, автор игры Дэн Пинчбек (Dan Pinchbeck) вырос в уютной деревушке неподалёку от Брайтона (Великобритания). Так каков был путь, приведший к созданию игры? Послушаем автора.

В Dear Esther сам мир является частью истории и даже выступает как рассказчик.


«У меня было довольно обычное детство — обычное для среднего класса 1970-х, — вспоминает Дэн. — Мы играли на железнодорожных путях, разбивали лагеря в лесу, жгли костры, то есть занимались совершенно привычными вещами». В 11 лет благодаря старшему брату Дэн познакомился с ролевым миром Dungeons & Dragons. Так играние стало его хобби, если не одержимостью. «Я играл в первые консольные игры, наверное, с пятилетнего возраста, но D&D имела совершенно другой эффект, — продолжает г-н Пинчбек. — Следующие десять лет я играл во все РПГ, до которых удавалось добраться. Даже придумывал собственные».

РПГ доминировали, но интересы у молодого человека были шире: он играл в панк-группе, интересовался театром: «Я был ужасным актёром, но едва ли не лучшим режиссёром и хореографом». Возможно, размышляет Дэн, именно в этом кроются причины универсальности в тоне и стиле, продемонстрированной студией The Chinese Room в двух недавних проектах — меланхоличной Dear Esther и мрачной хоррор-вселенной Amnesia: A Machine for Pigs.

Видеоигры оставались важной частью жизни во время учёбы в университете, где он впервые познакомился с DOOM: «Пожалуй, именно тогда я влюбился в сочинение историй для интерактивных миров».

После учёбы начались поиски работы. «По сути, я пропустил всё поколение игр и приставок того времени, — продолжает г-н Пинчбек. — Но помню, как, взяв взаймы у друга PlayStation и Tomb Raider III, был шокирован масштабами игры. Полагаю, эти две игры — Tomb Raider III и DOOM — стали для меня главными, хотя я и играл в течение нескольких десятилетий».

В вузе Дэн изучал американский авангардный театр. «Это привело меня к слиянию новых медиатехнологий и театра в деятельности The Wooster Group, а также к пониманию более живого искусства». Во многом это стало определяющим тоном и для Dear Esther.

Девелопер описывает свой переход из театрального мира в видеоигры как неожиданное событие, вызванное «смесью удачи и некомпетентности». С театром у него не сложилось, и будущий разработчик занялся написанием диссертации в Портсмутском университете. Исследование потребовало собрать базовые исходные данные о шутерах в реальном времени, поскольку Дэн хотел «нарисовать более точную картину того, что происходило в истории этого игрового жанра». Всё крутилось вокруг оружия, локаций, героев. «Меня интересовало то, как можно изменить интерпретацию действий игрока, не используя ничего, кроме истории, — рассказывает разработчик. — И было только два варианта — либо теоретизировать до бесконечности, либо попытаться самому создать игру и посмотреть, что получится».

Так и родилась The Chinese Room — студия, в которой Дэн Пинчбек и его партнёр Джессика Карри (Jessica Curry) начали экспериментировать с прототипами на базе различных модификаций к играм: «Мы просто пытались понять фундаментальные основы интерактивного повествования, но знаете, когда вы действительно поглощены проектом, в итоге хочешь не только найти решение поставленной задачи, но и создать настоящую игру». Ну а результатом стала Dear Esther, модификация к Half-Life 2. Её загрузили более 100 тысяч человек.

Однако до игры было ещё далеко. Проект стал вырисовываться только тогда, когда в 2009 году к команде присоединился 3D-художник Роберт Бриско (Robert Briscoe). Модификация была полностью переработана и перерисована. «Мы мечтали, — говорит Дэн, — что продадим целых 20 тысяч копий игры — и это покроет затраты и позволит мне заплатить Роберту и Джессике за их труды, ведь они совершенно бесплатно работали два года. К счастью, реальный объём продаж проекта достиг 750 тысяч копий!»

Оказалась, что команде по силам действительно отличные игры — необычные и при этом нравящиеся публике. После этого студия взялась за Amnesia: A Machine for Pigs, которую мы с вами увидели в нынешнем сентябре. Ну а затем пришла очередь первого проекта для приставок нового поколения — PS4-«эксклюзива» Everybody’s Gone To The Rapture.

«Эта игра станет логическим продолжением идей, заложенных в Dear Esther: эволюционировать от линейного к нелинейному повествованию и исследовать мир, расширять способы физического взаимодействия игрока с виртуальным миром, — говорит о новинке Дэн. — Я хочу рассказать историю о конце света, но вдали от таких произведений, как Fallout и Metro. Мы делаем нечто очень домашнее, очень британское...»

Трейлер Dear Esther:



Подготовлено по материалам EDGE.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009998/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта