Версия для слабовидящих
Call of Duty: Ghosts зависима от прессы Печать Email
Новости науки
12.11.2013
Неделю назад мы узнали, что Activision отгрузила в магазины Call of Duty: Ghosts на миллиард долларов. Но пресса в новинке разочаровалась, что не преминула выразить низкими оценками. Между тем Дуг Крейц (Doug Creutz), аналитик компании Cowen & Company, уверен, что это не помеха продажам, которые отныне «иммунны» к любой хуле в СМИ. Игра, может, и копирует саму себя, но именно этого будто бы хотят её поклонники, а до оценок им дела нет.

Но на этот счёт есть и другие мнения. Вот, к примеру, что думает о серии и Ghosts аналитик маркетингового агентства Wedbush Morgan Майкл Пачтер (Michael Pachter).

Некоторые аналитики полагают, что падение оценок сигнализирует о явных проблемах серии, особенно в долгосрочной перспективе.


«Я знаю Дуга, это отличный маркетолог, но сейчас он ошибается, — заметил Майкл. — Отзывы прессы, безусловно, важны, они способны помочь или навредить продажам, и этот эффект может достигать 10%. В случае с Call of Duty это примерно 2 млн копий. Я не уверен, что 74 балла на сайте Metacritic — оценка, которая может убить продажи, но и лучше от неё тоже не будет».

Косвенное подтверждение того, что не всё идеально, — отсутствие итогов продаж конечным потребителям. Может, и сама Activision увидела некий спад интереса к проекту? Руководство издательства уже заявляло, что ожидает несколько иной структуры продаж, ввиду того что на носу переход с одного поколения приставок на другое, а также из-за того что релиз состоялся много раньше «чёрной пятницы» (29 ноября).

Понятно, что в первые дни на волне ажиотажа некий завидный уровень был достигнут (увы, пока он неизвестен). Кроме того, свою роль сыграли предварительные заказы. И вот вопрос: возымеют низкие оценки хоть какой-то эффект к Рождеству?

«Сильные франшизы зачастую выезжают на прошлых заслугах, но сказать, что такая-то игра невосприимчива к низким оценкам, нельзя, — уверен независимый аналитик Билли Пиджин (Billy Pidgeon). — Прошлые победы не гарантируют рекордных продаж. Отзывы важны. Позитивная пререлизная пресса хороша для первых дней и предварительных заказов, но ведь этим продажи не заканчиваются. Любое исследование покажет вам, что эти оценки используются покупателями как некий знак качества».

Что ж, ранним продажам Activision-игры, возможно, ничего не угрожало, но что будет дальше? С этой игрой, наверное, всё будет хорошо, но с выходом новых частей опасность спада повышается. «Если тенденция к уменьшению среднего балла станет явной, продажи неизбежно снизятся, — продолжает г-н Пиджин. — Немаловажным станет и запуск новых консолей: в момент перехода весьма вероятен некоторый спад интереса к стандартным ААА-проектам. Более того, это же правило актуально и для шутеров в целом».

С этим согласен аналитик EEDAR Джесси Дивнич (Jesse Divnich), который напоминает, что оценки в прессе входят в тройку критериев, имеющих самую тесную связь с объёмами продаж. Эффект, конечно, может корректироваться (в обе стороны) — когда в уравнении появляются новые неизвестные.

«Одна из тенденций, которую мы неоднократно наблюдали, состоит в том, что корреляция между оценками и объёмами продаж снижается примерно на 24% для игр, запущенных в начале жизненного цикла (в первой трети) аппаратных платформ, по сравнению с проектами, вышедшими позже».

Наконец, появление консолей приведёт к тому, что у покупателей подсознательно появится большее расположение к новинкам. Взаимосвязь проста: вышли новые консоли — к ним нужны и новые тайтлы. Опаснее всего такое развитие событий не для уже имеющейся аудитории, а для привлечения свежих пользователей. Текущая аудитория неизбежно будет стареть и сжиматься, когда игры утратят свой приоритет в списке ежедневных занятий. А вот привлечь новичков может оказаться не под силу. «Вряд ли те, кто играл восемь лет подряд, перестанут покупать игры. В конце концов, люди — рабы привычек, — подытоживает г-н Дивнич. — С уверенностью можно сказать только одно: нет игр, которые неуязвимы к низким баллам, просто есть более устойчивые».

Трейлер Call of Duty: Ghosts:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010000/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта