Версия для слабовидящих
Филипп Морин: инди-разработка — это вам не романтическое развлечение Печать Email
Новости науки
10.11.2013
Филипп Морин (Philippe Morin), один из основателей студии Red Barrels, выпустившей инди-игру Outlast, готов развенчать все ваши иллюзии, касающиеся независимой разработки. Причём на личном примере.

Если бы не завидное упорство девелоперов, хоррора Outlast могло и не быть.


Не надо думать, учит он нас, что независимая разработка — это лёгкая прогулка и деньги, которыми не нужно ни с кем делиться. Для начала эти деньги надо вообще найти, чтобы можно было обеспечить хотя бы элементарное функционирование студии и выделить средства на проект. Закончить с организационными вопросами Red Barrels собиралась за 3–4 месяца, но вместо этого, ища финансирование, потратила почти полтора года.

Нет, это не значит, что «инди» не имеет права на существование, но работать в таком режиме могут лишь самые упорные и выносливые. И г-н Морин — один из них. «Я помню, как говорил жене, что ухожу с работы, чтобы через пару месяцев открыть собственную студию... Но сделал я это лишь через полтора года», — вспоминает девелопер.

Филипп и его партнёры трудились не где-нибудь, а в самой EA. Закрыв все текущие проекты в январе 2011-го, они занялись созданием собственной девелоперской ячейки. Идея была такой: за два месяца создать трейлер игры и продать концепцию проекта какому-нибудь издательству. Команда уже имела соглашение с Valve на дистрибуцию игры, но искать средства на разработку ребята собирались традиционным способом.

«Некоторые могут заниматься своей игрой, не получая зарплаты год или два, — рассказывает г-н Морин. — В нашем случае это было невозможно. Мы не столь юны, у нас есть семьи и дети. То есть мы должны были обеспечить зарплатой и себя, и своих сотрудников».

Как это часто бывает, всё запланированное пошло прахом. Издатели денег не дали. Что делать в таком случае? Не отказывайтесь от денег, когда их дают на приемлемых условиях, говорит Филипп. У студии был потенциальный инвестор, готовый вложить определённые средства, но Red Barrels решила получить субсидию от Canada Media Fund и только потом обратиться за инвестициями.

Зря! Как выяснилось позже, Canada Media Fund принимает заявки лишь два раза в год. В первый раз девелоперы не успели, а во второй им отказали. И только спустя пару недель разработчики выяснили, что причиной отказа стало не качество игры, а банальные технические ошибки в заявке. И вот второй совет разработчика: «Будьте внимательны к деталям».

Дело в том, что вклад Canada Media Fund не должен был превышать 75% от планового бюджета. То есть в случае с Red Barrels девелоперам требовалось инвестировать из собственных средств $300 тыс. Но к этому времени никаких инвесторов уже не было, а впереди маячили полгода ожидания. «Если бы мы знали все детали с самого начала, то не допустили бы столько ошибок и пошли бы верным путём, — говорит автор игры. — И тогда мы рискнули и вложили собственные средства. К счастью, нам повезло, и сентябрьский релиз полностью "отбил" все вложения. Теперь вопрос заключается лишь в прибыли и сумме, которую мы сможем выделить на следующий проект».

Ну а пока команда трудится над версией Outlast для PlayStation 4 и дополнением. Консольная игра появится в первом квартале 2014-го. Что ж, у Red Barrels всё хорошо, но, по словам Филиппа, множество независимых разработчиков вредят себе просто из-за незнания юридических и финансовых тонкостей управления, что понятно, так как в издательствах этим занимаются специально обученные люди.

«Надо перестать думать об инди-разработке в романтическом ключе, — говорит девелопер. — Вы должны быть в состоянии проанализировать все аспекты. Я слышал истории некоторых студий, которые закрылись не из-за качества продукта, а потому что просто не смогли управлять командой и бюджетом. Деньги потрачены, а результата нет. Если вы не можете сделать это самостоятельно, то лучше и не пытайтесь, найдите того, кто сделает это за вас».

Трейлер Outlast:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009967/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта