Версия для слабовидящих
Зачем Ubisoft небольшие игры? Печать Email
Новости науки
07.11.2013
Ubisoft Montreal — крупнейший коллектив, стоящий в центре всей девелоперской сети Ubisoft. В этом подразделении трудятся 2 400 разработчиков, отвечая за главные серии издателя, то есть за Assassin's Creed, Watch Dogs и Far Cry. Возможно, это самая AAA-студия из всех AAA-студий.

Патрик Плорд (фото Ubisoft).


И всё-таки в начале следующего года она выпустит весьма необычную игру Child of Light — пошаговый сказочный экшен, созданный «под впечатлением от классических японских РПГ». Это личный проект творческого директора Патрика Плорда (Patrick Plourde) — «игра для небольшой команды, небольшого бюджета и небольшая по объёму». С чего вдруг компания, ориентированная на суперпроекты, взялась за эту «мелочёвку»? «Я закончил Far Cry 3, и у меня появилось свободное время, а с ним и возможность заняться буквально любой игрой, — объясняет девелопер. — Это могло быть что угодно, но я выбрал Child of Light. Для Ubisoft Montreal это действительно необычно, так что все были удивлены».

Даже если это было не то, чего ожидали коллеги, г-на Плорда это не смутило. Проработав в «Юби» десять лет, он знал, что руководство, в частности гендиректор Ubisoft Montreal Яннис Малло (Yannis Mallat), хотя бы выслушает его. Презентуя идею, разработчик упирал на то, что это будет «красивый ностальгический проект» — небольшой, нацеленный на достижение определённого художественного эффекта. Ну а для доказательства экономической целесообразности он вспомнил о Limbo, Journey и Bastion. «Если бы я попросил на разработку $40 млн, то ответ, разумеется, был бы отрицательным, — продолжает Патрик. — Но с нашим бюджетом риск не столь велик...»

Разумеется, «небольшой» не значит «некачественный». Патрик связался с известными канадскими музыкантами, музыка которых, на его взгляд, только усилила бы игру, а также прибавила бы ей доверия со стороны Ubisoft-начальства. К счастью, идея не только нашла материальную поддержку у руководства, но и пробудила интерес коллег. Патрик уверен, что большим студиям иногда полезно отвлекаться от конвейерных AAA-тайтлов и делать что-то необычное.

Child of Light. Вы, как и мы, вряд ли ожидали такого от Ubisoft Montreal...


«Проект привлёк внимание девелоперов с большим опытом, — продолжает г-н Плорд, — потому что от разработки четырёх Assassin's Creed и пяти Rainbow Six может устать кто угодно. Словом, коллеги захотели поэкспериментировать». С другой стороны, такие игры не только дают творческую разрядку, но и позволяют удержать талантливых девелоперов. Когда завершается крупная разработка, ради сокращения издержек могут уволить тех сотрудников, которым просто нечем заняться. «Так мы сохранили 10–15 рабочих мест и дали понять ребятам, что они действительно нужны компании».

Не все студии готовы к таким экспериментам. Порой нужно рискнуть и уйти из компании, чтобы сделать что-то своё. Патрик вспоминает о Филе Фише (Phil Fish), с которым когда-то работал в Ubisoft Montreal. Фил не смог добиться разрешения на разработку платформера Fez, после чего покинул студию и выпустил игру самостоятельно.

Но игропром — это бизнес. Нужно знать, как работает механизм финансирования проектов, какой отдачи ждут руководители, какими суммами они готовы рисковать, как воспринимают самого автора. Г-ну Плорду повезло: он очень опытен и отлично зарекомендовал себя в Ubisoft. Именно поэтому ему, вероятно, и разрешили сделать то, чего он захотел сам.

Наконец, дизайнер напоминает, что нужно быть готовым к серьёзному давлению и ответственности. Он работал над многими блокбастерами, но все они были безлики, это не «его игры». А в случае с Child of Light всё с точностью до наоборот. Тут успех или провал будет возложен только на автора. «К этому нужно быть готовым, если вы хотите воплотить свои задумки, находясь в AAA-компании, — поясняет девелопер. — Ведь любая упущенная возможность будет довлеть над вами годами. Начальство напоминало мне о Beyond Good & Evil, говорило, что игра провалилась. Но ведь это было десять лет назад, и теперь провал станет моим личным позором...»

Трейлер Child of Light:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009917/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта