Версия для слабовидящих
Мобильная эволюция перекраивает игропром Печать Email
Новости науки
06.11.2013
Игропром в его текущем состоянии... доживает последние годы. Индустрия, конечно же, никуда не денется, но она совершенно точно изменится, причём до неузнаваемости, считает Тойт Вайдеман (Teut Weidemann) из Ubisoft, который руководит продвижением онлайновых продуктов компании.

Тойт Вайдеман (фото Medientage).


Итак, существующая структура якобы уже не имеет значения, ведь она совсем скоро станет совсем другой. Как и многие, г-н Вайдеман считает, что игровую индустрию видоизменило распространение смартфонов. Но при этом он полагает, что это справедливое утверждение несколько принижает воздействие гаджета на рынок. Смартфон — самое успешное в смысле распространения устройство, созданное человеком. Эта техника завоёвывает мир с беспрецедентной скоростью. И это вызвало фундаментальные изменения не только в игровой индустрии, но и в отношениях между людьми и электроникой, полагает Тойт.

«Я впервые вижу возможность доступа ко всему мировому рынку, даже не выходя из офиса, — говорит Тойт. — Некогда, собираясь продать свою игру, я должен был организовывать до 30 встреч с издателями. И если они соглашались, то игра испытывала сильное давление этих людей, ибо они делали всё, что им нравилось. А теперь вы вольны продвигать свой проект по всему миру совершенно самостоятельно».

Очевидно, что этому способствовала цифровая дистрибуция, но распространение мобильных устройств, конечно, в несколько раз усилило её эффект, причём за короткий срок. «Доступность смартфонов открывает нам путь на территории, где мы никогда не вели бизнес, и этот рынок всё ещё растёт». В последний раз подобный качественный и количественный скачок наблюдался примерно 30 лет назад, когда, вспоминает девелопер, с рынка исчезли домашние компьютеры Commodore 64, Sinclair Spectrum и Amiga.

«Они умерли очень быстро, потому что из Японии пришла Super Nintendo, — продолжает Тойт. — Все увидели преимущества игры на ней, и это вызвало в отрасли тектонические сдвиги. По сути, эта консоль убила все домашние компьютеры той эпохи».

Впрочем, это не означает, что приставки и ПК пойдут тем же печальным путём, что и Commodore 64. Наоборот, г-н Вайдеман ожидает их роста, но всё равно постепенно рынок будет переориентироваться на телефоны и планшеты. По его словам, AAA-тайтлы и коробочное распространение «уже не в моде». А раз деньги перетекут на телефоны, то и разработчиков на больших платформах почти ничего удерживать не будет.

И вот вам простой пример. Совсем недавно японская телеком-корпорация SoftBank приобрела контрольный пакет акций студии Supercell, создавшей условно-бесплатный проект Clash of Clans. Стоимость сделки — $1,5 млрд, притом что вся студия оценивается примерно в $3 млрд. То есть привычного расслоения на AAA-производителей и мобильных разработчиков больше нет. EA, к примеру, «стоит» около $8 млрд.

Но это не значит, что мобильный сегмент может плыть по течению. Скорее всего, полагает девелопер, в своём нынешнем виде мобильный рынок просуществует недолго. Весьма вероятно, что и он сильно эволюционирует. «Нужно понимать, что отсутствие входных барьеров — это и хорошо, и одновременно опасно, ведь в цифровом магазине появляется уйма “мусора”, который мешает продвижению действительно интересных проектов, — поясняет г-н Вайдеман. — Если такие ограничения не появятся, может случиться коллапс».

Вторая проблема — засилье условно-бесплатной модели. По мнению разработчика, нельзя допустить, чтобы она стала единственной на рынке. Механизмы работы подобных проектов во многом базируются на психологии азартных игр: «Девелоперы не продают игры, они распространяют монетизационные платформы». В перспективе это не сулит ничего хорошего, ведь подобные проекты рассчитаны лишь на пару месяцев, за которые из потребителей «вытягивается максимум средств, после чего о них все забывают».

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009890/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта