Версия для слабовидящих
Ой, всё! Искусственный интеллект сразился с чемпионом мира в го Печать Email
Новости науки
11.03.2016

Не так давно "Вести.Наука" писали о том, как система искусственного интеллекта Google DeepMind под названием AlphaGo побеждает человека в невероятно сложной древнекитайской игре го, история которой насчитывает почти три тысячелетия.

На тот момент машина готовилась сразиться с настоящим профессионалом – чемпионом мира по го из Южной Кореи Ли Седолем (Lee Sedol). На кону приз в один миллион долларов США. 8 марта соревнование человека и машины стартовало. Игра продлилась три с половиной часа, и Седоль проиграл первый матч. Кореец, один из лучших игроков в го в истории человечества, признался, что был шокирован поражением.

Впрочем, впереди ещё четыре матча – состязание "умов" продлится до 15 марта.

"Я чувствовал, что допустил ошибку в самом начале игры и я пытался справиться с последствиями этого на протяжении всего матча, – рассказывает Ли. – AlphaGo сражался как настоящий профессионал, но в его игре полностью был исключён эмоциональный фактор. Именно этим игра с машиной кардинально отличается от игры с противником-человеком. Во втором случае вы можете ощущать энергетику противника, принимать решения, наблюдая за физической реакцией человека. С машиной это неосуществимо".

AlphaGo представляет собой вычислительную систему, способную к обучению почти так же, как и человеческий мозг (она способна накапливать знания и опыт). Имитация нейронных сетей позволяет машине "думать" так, как это делает человеческий мозг. AlphaGo училась благодаря анализу миллионов ходов, сделанных профессиональными игроками в го, а затем играла сама с собой бесчисленное количество раз.

Несмотря на поражение, комментаторы матча оценили Седоля как сильнейшего противника, заставившего AlphaGo работать на пределе своих возможностей. В любом случае пока ещё нельзя однозначно говорить о том, что искусственный интеллект превзошёл человека в мастерстве игры в го: всегда остаётся вероятность человеческого фактора, при котором игрок использует ход, которому машина не была обучена ранее.

К слову, считается, что комбинаций в го больше, чем атомов во Вселенной, так что всегда остаётся шанс на то, что какой-то ход невозможно будет предугадать с помощью прописанного в коде алгоритма.

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта