Версия для слабовидящих
Разбирая Battlefield 4 Печать Email
Новости науки
31.10.2013
«Levelution (эволюция уровней) — это реальность, но Xbox 360 и PS3 оставлены за бортом». 29 октября увидела свет игра Battlefield 4, и это о ней. Сейчас проект доступен на двух упомянутых консолях и ПК. Ну а когда появятся PlayStation 4 и Xbox One, разумеется, выйдет и на них.

Наверное, сейчас будем кого-то спасать...


В играх вроде Tom Clancy's The Division, Destiny и Titanfall преимущества следующего поколения консолей видны невооружённым взглядом, рассказывают нам те, кто «щупал» новинки. Но вот в проектах, где главное — мультиплеерные сражения, добиться настоящего скачка качества несколько сложнее. И всё-таки студии EA Digital Illusions CE (DICE) это, кажется, удалось.

Сетевые режимы становятся всё более важными для долгой и счастливой жизни любого проекта, и весьма вероятно, что со временем одиночные кампании и вовсе отойдут на второй план (хотя, конечно, эта тенденция проглядывается уже сейчас). Впрочем, DICE с Battlefield 4, по крайней мере в том, что касается «сингла», верна традициям текущего поколения. В ней есть одиночная игра, и она, как это ни удивительно, достойна внимания. Разработчик, кажется, вполне преуспел в попытке (все оценивали её как «потенциально очень сложную») создать ориентированную на сюжет фантасмагорию из взрывов и пуль. Во всяком случае если сравнивать с Battlefield 3, то видно, что прогресс не стоит на месте. Галопирует!

Сайт GamesRadar связывает эти улучшения с более «интимной подачей сюжета», во многом завязанной на отношения в вашем боевом отряде. «У ваших товарищей более развитые личности. А ещё есть несколько небольших, но памятных эпизодов, происходящих в краткие минуты отдыха между всеми этими перестрелками и криками...» По правде говоря, самая большая проблема с кампанией в Battlefield 3 была в том, что она, по сути, не работала с широкоформатными «киношными» сражениями, которые определяли мультиплеер. В Battlefield 4, как сообщается, критика прилежно учтена девелоперским коллективом.

«Магия многопользовательских сражений бережно перенесена в соло-режим, — считает GamesRadar. — Вот вам весьма эпические моменты для созерцания: масштабный взрыв дамбы и бешеные танковые сражения во время тропического шторма».

Впрочем, дизайнеры ясно осознают иерархию развлечений четвёртой части. При всех плюсах одиночного режима он лишь предваряет главное — мультиплеерные битвы. «Это как красивая учебная миссия перед сетевыми баталиями», — поясняет сайт. Причина, по которой игроки готовы отдавать $60 за проект, именно в онлайновых режимах, полагает GamesRadar.

А вот и знаменитый рушащийся небоскрёб.


Так что же там, в мультиплеере? Нам поясняют: девелоперы улучшили всё, что только можно, но... не остановились на этом. Levelution — термин, придуманный разработчиками, который поясняет суть происходящего. DICE постаралась сделать максимально разрушаемые уровни, причём таким образом, чтобы это в корне меняло тактику сражения, чтобы команды были вынуждены полностью пересматривать свои действия, адаптироваться к новым условиям. Самый простой пример — разрушающийся небоскрёб по центру карты, который мы не раз видели во множестве презентаций игры.

«Крупномасштабные разрушения преображают принципиальную схему карты, заставляя сражающихся с умом реагировать на происходящее и на лету менять свои тактические заготовки, — пишет IGN. — Даже после того, как проходит первоначальное удивление, команды всё равно должны быть готовы к моментальной реакции на преобразившиеся условия. Как вы будете действовать, если ваши танки вдруг не смогут пробиться к врагам, поскольку геометрия уровня стала совсем другой? Теперь гораздо интереснее побеждать за счёт адаптации своих действий, и даже набор опыта, получение достижений и новых видов оружия так не радуют...»

Конечно, превратить уровень в ровную бетонную площадку, разнеся вообще все постройки, нельзя. Да и не на всех картах разрушения выглядят столь же эпично, как на уровне с небоскрёбом. При этом количество уничтожаемых мелких объектов стало куда больше. «Впервые после Bad Company 2 команды могут полностью снести все простые объекты и сооружения, — продолжает IGN. — Наверное, перепахивание дорог и иной "мелочи" не столь зрелищно, как закатывание в асфальт небоскрёба, но это доставляет врагам массу хлопот, позволяет вытеснять их с позиций, попутно формируя локации для засад. Самая блистательная черта Battlefield 4, отличающая её от третьей части, — дизайн уровней. Вероятно, многие из них станут классическими аренами для этой серии».

Написавшие об игре имели дело со всеми её версиями, и, по словам рецензентов, Xbox 360 и PS3 не способны подарить те же ощущения, что ПК и консоли следующего поколения. Главные отличия, подчёркивает Polygon, в масштабности происходящего. Текущие приставки не в состоянии обеспечить «столь же грандиозные битвы». Если же сравнивать ПК и новые консоли, то последние немного проигрывают в качестве картинки, зато в самой игре никаких отличий нет.

«Дизайн уровней для Battlefield 4 бескомпромиссен; эти многокилометровые карты — просто кладезь удовольствия, причём такого, какого не найти ни в одном другом шутере», — пишет Polygon.

Eurogamer заостряет ситуацию с версиями для Xbox 360 и PS3: мол, эти приставки уже никуда не годятся; мол, если и играть в Battlefield 4, то только на ПК — или ждать выхода новых консолей. «Это как день и ночь, и речь не только о визуальном. В Xbox 360-релизе маленькие карты, меньше игроков, страдает вся механика, — утверждает Eurogamer. — Различия в тщательно поставленной одиночной кампании почти незаметны, но если вы ушли в онлайн на новом аппаратном поколении, то уже никогда не вернётесь назад. На Xbox 360 всё не так: размытые текстуры, мерцающая картинка, низкое разрешение, удручающие кадросекунды... Вам нужна игра, оправдывающая переход на новые приставки? Вот же она!» Очевидно и то, что это звоночек для ПК-адептов: на относительно слабой машине игра будет смотреться не совсем так, как её задумали. Впрочем, разве раньше было иначе?..
«Трудно не задаться вопросом, что сотворит DICE, когда ей не придётся подгонять дизайн под ограничения устаревшего оборудования», — подытоживает Eurogamer.

Демонстрация Battlefield 4:



Скриншоты из Battlefield 4:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009809/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта