Версия для слабовидящих
Bioshock и Irrational как жертвы собственного успеха Печать Email
Новости науки
31.10.2013
Любая крупная серия начинается с чего-то небольшого. А ещё у самых известных серий вроде Call of Duty однажды выходит такой проект, после которого потребителям становится ясно, что родилась очередная ААА-франшиза, которая останется с нами на десятилетия. Так было с Naughty Dog и её Uncharted, с Bethesda и Oblivion, с Activision и Modern Warfare... Ну а чем хуже (или лучше?) серия Bioshock? Ничем. И это вызывает некоторые опасения за игру и студию Irrational. Поймите правильно: речь не о бизнесе, а о банальном потребительском желании получить что-то необычное, не такое, как раньше.

Мы тоже ждём встречи с новой Элизабет...


История успеха Bioshock не уникальна, но, как и у каждой сверхпопулярной серии, у неё может наступить момент, когда блеск, что так выделил оригинал, начнёт тускнеть. Инновации уступят формуле, все изменения будут предсказуемы. Игра угодит в область автоматических покупок, обязательных для поклонников, которые знают, чего хотят и на что могут рассчитывать. А разработчик становится известен как «компания, которая делает ту игру».

Bioshock уже сталкивалась с подобной критикой, хотя мы всего-то и получили три игры. 2K Marin винили в создании сиквела; в том, что вместо новых горизонтов девелоперы вновь отправились в мрачную подводную антиутопию (хотя игра была великолепна). Bioshock Infinite сделала удачную попытку полностью перевернуть привычный по предыдущим частям мир. А теперь нам обещают дополнение, в котором мы в третий раз вернёмся в подводную трансгуманистическую мечту Эндрю Райана. Нас снова попросят противостоять врагам, которых мы уже не раз видели. Не возникает ли у вас мысли, что Irrational превращается в «Bioshock-студию» и уже не сумеет уйти от этого образа?

Впрочем, девелоперы, кажется, не копируют знакомые нам локации: город из дополнения Bioshock Infinite: Burial at Sea будет создан с нуля. «Новое художественное оформление отличается от того, что было в первом Bioshock, — поясняет продюсер аддона Дон Рой (Don Roy). — Теперь мы можем показать перспективу, и когда вы посмотрите в окно, то увидите 3D-модель почти всего города. Мы усвоили уроки Infinite и знаем, как нужно создавать центр, людные места, как подавать историю через диалоги и взаимодействие сторонних персонажей. Теперь мы в состоянии вернуться и показать город до его падения».

...И экскурсия по «новому» подводному городу нас тоже прельщает.


Новый проект, как нам объясняют, сочетает Infinite и оригинальные игры, хотя баланс смещён в сторону «напряжённых перестрелок третьей игры». Локации стали больше, появились места, где можно просто бродить, любоваться подводными видами, слушать горожан, рассуждающих о политике. В общем, игра изменилась достаточно, чтобы продать историю, разворачивающуюся в одной из альтернативных реальностей Элизабет.

Но проблема в том, что, несмотря на все тонкости визуального повествования, это то же место. После открывающего ролика, в котором Букер получает задание, он выходит из своего мрачного офиса в блескучий мир. Вокруг всё золотое и красное, с бирюзовыми мерцаниями океана. И ты вспоминаешь, как удивительно было впервые спускаться на батискафе в этот мир «без богов и королей» и слушать Эндрю Райана...

Дополнение Burial at Sea явно предназначено для спиритуализации воспоминаний об оригинальной Bioshock. Это, можно сказать, главная тема дополнения. Г-н Рой заходит так далеко, что называет проект «ультимативным любовным письмом поклонникам». Но это палка о двух концах. Мы, конечно, можем ещё раз вернуться в любимые локации, но будут ли они «теми самыми», не разрушит ли это первое впечатление? Кстати, ожидается и ещё один аддон, в котором дадут сыграть за Элизабет и даже воспользоваться её уникальной способностью к созданию «пространственных разрывов».

Так не боится ли студия уйти в самоповторы? «Наша основная цель в том, чтобы рассказывать увлекательные истории, — поясняет продюсер. — И речь не только о Bioshock. Игра будет жить и умрёт так, как это запланировал Кен Ливайн. По словам Дона Роя, девелоперы готовы оставить мир сразу, как только поймут, что уже не в состоянии предложить нечто инновационное. И, возможно, они даже откажутся от выработанной игровой механики: «Мы не ограничены правилами; мы всегда открыты для любых изменений, ведь нам нужен лишь инструментарий, чтобы рассказывать вам истории».

Хочется верить, что так оно и будет. И всё-таки надо понимать, что студия вряд ли кардинально изменит свою концепцию, ведь не делают же этого другие (подобное встречается невероятно редко). Поклонники, без сомнения, будут счастливы получить Burial at Sea. Рискнём предположить, именно этого они и хотят, но всё-таки грустно видеть, что вместо развития Irrational раз за разом входит в ту же реку...

Первое знакомство с миром Bioshock:



Трейлер дополнения Bioshock Infinite: Burial at Sea:



Подготовлено по материалам EDGE.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009813/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта