XCOM: Enemy Within, или Как надо делать дополнения Печать
Новости науки
30.10.2013
Итак, сюжет подошёл к концу, мы спасли мир, остановили террористов, вызволили принцессу, уничтожили дракона... Чего же боле?..

Начать можно с небольшой модификации тела...


...Но потом вдруг выходит скачиваемое дополнение — небольшая порция новых данных, задача которой — продлить «срок службы игры». Иногда это нечто совсем мелкое (несколько новых видов оружия или способностей), иногда — пара игрочасов сюжетного ответвления. Очень редко аддоны действительно достойны внимания. Скорее это необязательные бонусы для тех, кому совсем уж нечем заняться. Но только не тогда, когда за работу берётся студия Firaxis Games. Её девелоперы не раз доказали с Civilization V, что способны выпускать великолепные дополнения, на которые не жалко потратить ещё десяток-другой часов. Кажется, та же приятная история ждёт нас с пошаговой стратегией XCOM: Enemy Within, которая стартует 12 ноября на PlayStation 3, Xbox 360 и ПК.

Нет, это точно не типичное дополнение. Оригинальная Enemy Unknown — фантастическая игра, которую можно с большим удовольствием проходить несколько раз. И всё-таки в какой-то момент от проекта устаёшь. Что ж, Enemy Within, похоже, всё изменит и заставит нас играть с самого начала.

По сути, перед нами та же игра. Вы всё ещё обустраиваете базу организации по борьбе с инопланетной угрозой: возводите клетки для алиенов, сооружаете цеха и лаборатории, захватываете и допрашиваете инопланетных захватчиков, атакуете базы и корабли пришельцев... Почти каждая черта Enemy Unknown есть и в аддоне (от роликов к сюжетной линии до миссий, оружия и способностей), просто Enemy Within добавляет и добавляет. Думайте о новинке как о наборе новых возможностей для любимой игрушки, полностью меняющих способ прохождения. А новых элементов действительно хватает.

Свежие карты добавят разнообразия в миссии, на которые вы отправляетесь. Появятся новые классы пришельцев, и это полностью изменит их тактику, то есть и вашим бойцам придётся пересматривать методы борьбы с алиенами, адаптироваться к их поведению. Более того, будет ещё одна вражеская фракция — EXALT, группа фанатиков, рассматривающих вторжение как шанс для дальнейшего развития человечества. Её цель в совершенствовании человеческого рода через инопланетные технологии, но вместо защиты планеты от пришельцев они просто хотят прорваться к власти.

...Ну а закончим мы, став вот такой боевой машиной.


Так, EXALT будет периодически саботировать проект XCOM, но при этом раскроет одно из мест дислокации своей террористической ячейки. И это сулит новый тип миссий. Вы отправляете оперативников, чтобы разобраться с экстремистами: одна из демонстрировавшихся прессе миссий предлагала защищать агента, находящегося под прикрытием. EXALT использует стратегии, больше подходящие для физиологии людей, — а значит, и сражаться с этими людьми так, как вы привыкли делать это с пришельцами, не получится.

Но самое большое нововведение Enemy Within — ресурс Meld. Если разобраться, он полностью меняет привычную схему развития персонажей и тактику ведения сражений, то есть всю игру. Собрав достаточное количество этого материала, вы сможете имплантировать своим бойцам механические и биологические усовершенствования. Вас снова ждут несколько уровней развития персонажа и мучительный выбор оптимальной способности. Например, вы могли бы модифицировать ноги солдата, что позволит ему совершать исключительные прыжки, а можно поработать с костным мозгом, что сократит время восстановления и лечения...

Эти новинки весьма любопытны хотя бы потому, что позволяют шире раскрыть способности того или иного класса и ещё тоньше подстроить поведение бойцов под свой стиль игры. Впрочем, есть ещё одно нововведение. Если потратить Meld на инженерное дело, то можно превратить своего бойца в новый класс MEC Trooper. В этом случае генетическими изменениями придётся пожертвовать, зато вы сможете облачить парня в мощнейший экзоскелет, и со временем боец станет наполовину механическим. Разумеется, появится и новое дерево развития.

С новым классом и способностями придётся полностью пересмотреть подход к боевым столкновениям. Стандартный отряд с его вооружением и техникой сражения, даже его построение на поле боя — всё изменится. В общем, осталось лишь найти свободное время и дождаться выхода XCOM: Enemy Within.

Трейлер XCOM: Enemy Within:



Скриншоты из XCOM: Enemy Within:



Подготовлено по материалам Wired.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009788/