Электровелосипед Concept 1865: вперёд в прошлое! Печать
Новости науки
30.10.2013
Один из крупнейших в мире химических концернов BASF изобрёл заново «пенни-фартинг» (Penny-Farthing) — ранний велосипед, у которого переднее колесо в несколько раз больше заднего, а в системе педального привода не используется цепь.

Электрический велосипед Concept 1865 (здесь и ниже изображения разработчика).


Представленное транспортное средство названо Concept 1865. Цифры выбраны не случайно: с одной стороны, это год основания BASF, а с другой — именно во второй половине XIX века «пенни-фартинги» снискали популярность. Фактически это были первые в истории двухколёсные средства передвижения, которые стали именоваться велосипедами.


В BASF задумались, каким бы мог быть ранний велосипед, если бы инженеры и конструкторы той поры имели доступ к современным материалам и технологиям. Для создания концепта были привлечены сотрудники дизайнерской студии DING3000. И вот что из этого вышло.


В Concept 1865 сплошь и рядом применяются самые передовые материалы, а использование металла сведено к минимуму: из него изготовлены только детали электромотора, тормозов, а также колёсные оси. Все остальные конструктивные элементы произведены на основе разных видов пластиков и пенорезины, эпоксидной смолы, а также полиуретана. Рама, передняя вилка и руль изготовлены из углеродного волокна, обеспечивающего, как водится, высочайшую прочность. Для седла выбран эластичный материал Elastoflex W, применяющийся в автомобилестроении. Переднее и заднее колёса выполнены на основе термопластика.


Диаметр переднего колеса, непосредственно приводящегося в движение педалями, равен 39 дюймам. В центр 24-дюймового заднего колеса вмонтирован водозащищённый блок с электроприводом. На фронтальной вилке предусмотрены ленты светодиодных огней, обеспечивающие ровный рассеянный свет. LED-подсветка есть и сзади.


Мощность применённого электромотора составляет 250 Вт, а вот динамические характеристики велосипеда разработчики, увы (любопытно же!), не уточняют. Блок аккумуляторных батарей размещён в съёмном седле с ручкой для переноски, что упрощает подзарядку и обеспечивает оптимальные условия хранения источника питания во время простоя байка (см. видео).


Разработчики уверяют, что все применённые в конструкции велосипеда материалы и элементы обеспечивают очень приличные эксплуатационные характеристики, высокую надёжность и долговечность. Увы, Concept 1865 создан в первую очередь для демонстрации достижений современного химпрома, а потому увидеть это транспортное средство на дорогах вряд ли когда-либо доведётся. Скорее всего, «пенни-фартинг» XXI века никогда не выедет за ворота штаб-квартиры BASF. Чертовски жаль!



Читайте также о других необычных велосипедах на электротяге: Big Easy для езды по пересечённой местности, Revelo LIFEbike с бесцепной конструкцией, Electrolyte с электроприводом на переднее колесо, ZeHus Bike+ с самозаряжающимся блоком батарей и Copenhagen Wheel с социальной составляющей.

Подготовлено по материалам Gizmag и designboom.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10009797/