Потерянные игры: The Trader и Survivors Печать
Новости науки
28.10.2013
Продолжаем разговор об играх, которые по тем или иным причинам так и остались лишь концепциями. Сегодня речь о двух проектах: первый планировала студия Housemarque, а второй — Питер Молиньё (Peter Molyneux).

The Trader

Так должен был выглядеть наш герой — Дарий Террано.


Компания Housemarque, известная по Resogun и Super Stardust, собиралась выпустить игру The Trader с открытым миром на приставке PS2. Как вспоминает исполнительный директор студии Илари Куиттинен (Ilari Kuittinen), это должна была быть «"Элита" на колёсах». Вы ведь помните концепцию космической игры Elite?

«Первоначальная идея состояла в торговле в открытом мире, однако она быстро трансформировалась, — рассказывает Илари. — Игра превратилась в приключенческий экшен с лихо закрученным сюжетом. Наш герой был принцем, не знающим о своём происхождении, и цель состояла в исполнении его предназначения. Мы черпали вдохновение у Шекспира и из греческой мифологии».

Мир The Trader близок идеям стимпанка с технологиями XX века, более развитыми транспортными средствами, цензурой в СМИ и жестоким правящим классом. Предстояло исследовать мир, сражаться с недругами и заниматься прочими делами, свойственными подобным играм. «Изюминкой механики виделись перестрелки, особенно в ближнем бою. Мы хотели сделать пистолетные кат-сцены, как в фильме Equilibrium».

Проект финансировался самостоятельно, девелоперы работали над ним около полутора лет и создали прототип с одной 10-минутной миссией и возможностью свободного исследования одной локации.

«Летом 2004 года мы предприняли попытку продать игру, даже нашли несколько заинтересованных сторон, но сделка почему-то не состоялась, — продолжает г-н Куиттинен. — Впрочем, мы многое узнали и даже получили некоторые преимущества. В первую очередь мы познакомились с технологиями PlayStation, что позднее помогло нам разрабатывать игры для PS3».

Другое дело, что эта демоверсия не была достаточно компактной. Разработчики создали целый мир и новую технологию только для того, чтобы доказать, что осилят PS2. Затраты были большими, и студии повезло, что удалось продолжить работу. «Мы попытались проникнуть на рынок игр-"песочниц", но там слишком высокая конкуренция. Хочется думать, что The Trader мог стать отличной игрой», — подытожил Илари Куиттинен.

Прототип The Trader:



Survivors

О втором «исчезнувшем» проекте рассказывает руководитель 22 Cans Питер Молиньё. Игра продумывалась ещё тогда, когда он работал в Lionhead. «Конечно, есть пара проектов, о которых я мог бы рассказать, — говорит разработчик. — Это и B. C., и Milo, а ещё была очень старая концепция The Indestructibles, но больше всего мне импонирует Survivors».

Если бы не случайная утечка информации, мы никогда не узнали бы о Survivors.


Проект появился сразу после того, как Lionhead была куплена Microsoft, что случилось в апреле 2006 года. Девелоперы не просто прорабатывали концепцию, но даже создали прототип. «Когда игра запускалась, вы становились членом семьи: мужем или женой с двумя детьми, вы сидели и смотрели телевизор, но тут экстренно сообщалось, что через 15 минут с Землёй столкнётся огромный метеорит, и миру придёт конец, — рассказывает Питер. И вопрошает: — Что вы будете делать в такой ситуации?»

Именно так: у игрока было всего 15 минут, чтобы что-то предпринять, собрать какие-то вещи, попытаться спрятаться, срочно обдумать, что можно сделать, когда от вас ничего не зависит. Ну а после этого запускалось выживание в мире с рушащимися зданиями и полыхающими пожарами. «Чем следует заняться в первые минуты после катастрофы? — продолжает автор. — Бежать на помощь родителям, живущим по соседству, раздобыть оружие или мчаться за продуктами, пока паникующая толпа всё не расхватала? Вся игра строилась вокруг таких выборов: не поможете родителям — они погибнут, упустите продукты — и, возможно, погибнете от голода...»

Подобно Fable, игра меняла бы вашего героя, сообразно условиям, в которых он оказался.


Приступив к разработке, Lionhead продвинулась довольно далеко, создав, как говорит г-н Молиньё, «весьма интересную механику исследования мира, включающую скалолазание». Мир разрушен, и вам пришлось бы всё время карабкаться. «Изюминка в том, — вспоминает Питер, — что вы всего лишь обычный парень или домохозяйка, вы довольно неуклюжи и упитанны, но голод и постоянные физические нагрузки быстро изменят вас до неузнаваемости... Это было бы как в Fable, только наоборот».

Увы, он не пояснил, почему Microsoft отказалась от проекта. К сожалению, из-за договора о неразглашении мы вряд ли об этом узнаем. Да и два наброска, которые вы видите, появились лишь благодаря случайной утечке в 2009 году. «Даже не знаю, сохранились ли хоть какие-нибудь материалы, но, думаю, Microsoft всё равно не позволила бы нам ничего показать», — сказал г-н Молиньё.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009734/