Как YouTube помогает продавать игры Печать
Новости науки
23.10.2013
The Stanley Parable, один из свежих инди-хитов, игра, которую сложно описать, не испортив впечатления от дальнейшего прохождения. «Она галлюциногенная», — так говорят некоторые критики. Для своей ниши проект, как считает Дэйви Вреден (Davey Wreden), оказался чрезвычайно успешным: всего за пару дней объём продаж достиг 100 тыс. копий.

Без YouTube-роликов успех был бы невозможен, уверен автор игры The Stanley Parable.


Как удалось привлечь стольких пользователей? Во-первых, это очень необычный продукт с «потрясающим миром, выполненный на высоком уровне». Но, понятно, этого мало, чтобы добиться успеха (вы можете выпустить гениальное произведение и полностью провалиться, поскольку о вашей нетленке никто не знает). И тут наступает очередь «во-вторых»: разработчик уверен, что одной из основных причин успеха стало то, что он поощряет игроков записывать прохождения и размещать их на YouTube. «Когда одному из "популярных" игроков что-то нравится, он доносит эту информацию до двух–трёх сотен тысяч человек, — поясняет г-н Вреден. — То есть игру, по сути, "продаёт" всего один YouTube-пользователь, объясняющий своей "пастве", что проект "просто фантастический"».

«Продающие» видео часто называют Let’s Plays; эти ролики могут иметь миллионы просмотров. Фактически это запись полного или частичного прохождения игры с комментариями играющего. Впрочем, подобные материалы существуют в довольно нечётких правовых границах: подпадают ли такие видео под лицензию, не нарушают ли авторских и смежных прав? Могут ли игроки получать выручку с рекламы во время прохождения? Есть ли у подобных «передач» право на существование – или же они живы до тех пор, пока за них всерьёз не взялись владельцы? Были случаи, когда Nintendo и SEGA требовали удаления подобных роликов, заявляя о нарушении авторских прав. Или хотели, чтобы все доходы от рекламы передавались не игрокам, а им.

Но оставим решать юристам, законно ли это. Как считает автор The Stanley Parable, угроза существованию YouTube-каналов — это неумение вести бизнес. Позитивное влияние подобных роликов сейчас невозможно игнорировать. Их отдача «в разы» превосходит некие иллюзорные издержки правообладателей.

Вместо того чтобы заставлять пользователей удалять видеоматериалы (или требовать себе рекламные отчисления), Дэйви потратил изрядно времени, чтобы подружиться с авторами подобных «Летс-плеев». И это принесло свои плоды. Комбинированное количество просмотров различных роликов превысило несколько миллионов. По сути, автор игры, не потратив ни цента, получил отменную рекламу. На достижение похожих результатов привычными средствами, заказывая её у агентств и компаний, продвигающих товары в социальных сетях, пришлось бы потратить уйму денег. Конечно, традиционная реклама могла бы обеспечить и более крупные продажи, но такого соотношения цены и результатов ей никогда не добиться. По словам Дэйви, все эти SMM-агентсва берут деньги за то, чего подавляющее большинство независимых авторов может достичь своими силами, причём бесплатно.

Крупные компании, кажется, пока этого не понимают. Та же «Нинтендо» со странной упёртостью атакует подобные видеоматериалы. К примеру, она запретила трансляцию игры Pokemon X некоему TotalBiscuit, поскольку в ролике использовались фрагменты трейлера. И даже пригрозила ему закрытием канала. Идиотизм ситуации в том, что у этого человека примерно 1,2 млн подписчиков. Фактически он распространяет рекламные материалы Nintendo, донося их до огромной аудитории. Нет бы радоваться, что при нулевых издержках достигается прямое общение с таким количеством пользователей...

Что ж, девелоперу вторит сам TotalBiscuit: «Похоже, там собралась кучка глупцов. Думаю, теперь я буду просто игнорировать существование Nintendo и её игр».

Трейлер The Stanley Parable:



Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009652/