Online Pass — это пережиток прошлого Печать
Новости науки
23.10.2013
Что мы делаем, принося домой новую игру? Вскрываем упаковку, радуемся диску и... тратим время на запуск непонятно зачем нужного ключа онлайновой активации. Нет, для чего он компаниям, ясно, но вот рядовым пользователям от него никакого прока. «Зато нас приравняли к магазинным воришкам», — считает журналист портала Kotaku.

Игры вроде FIFA 14 не имеют от этого механизма вообще ничего.


Пока вы не введёте этот самый код, законным пользователем игры вам не бывать. Издатели наделали много глупостей на консолях последнего поколения, чтобы побороть рынок бывших в употреблении дисков. Но система Online Pass, пожалуй, самая дикая. Это одноразовый код, доставляемый бесплатно с каждой игровой коробкой, приобретённой в магазине, и, что более важно, с неиспользованной игрой. Купили б/у-копию? Обходитесь без мультиплеера и прочих сетевых функций. А если без них никак — платите издателю $10, чтобы получить новый код активации.

Это не ограничение, а пропуск, пытались уверить нас издатели. И мы дружно кивали головой, «соглашаясь», что с большой радостью стали членами онлайнового клуба. То есть заплатили полную стоимость за то, что раньше можно было приобрести со скидкой, и не получили ровным счётом ничего нового. «Мы уверены, что это ключевой фактор для развития нашего бизнеса. Система оправдает себя!» — заявлял некогда директор Electronic Arts Джон Ричителло (John Riccitiello). Нынче он не имеет к ЕА никакого отношения, и все его слова оказались пустым звуком.

За несколько лет эта схема принесла ЕА целых $15 млн! Ничего не скажешь, блистательный показатель для компании таких размеров, ежегодно продающей игры десятками, а то и сотнями миллионов копий. Дико смешная сумма, показывающая всю бесполезность «изобретения».

Почему инициатива провалилась? Да просто с ней несовместима сама суть б/у-игр. Перепродажа означает, что продавец более не нуждается в своей копии, а покупатель вовсе не заинтересован в покупке новой игры. Он может подождать пару месяцев, а то и дольше. Самым бесполезным оказалось применение активации в спортивных играх. Мы привыкли, что каждый год выходит новая FIFA. Поклонники сразу перейдут к новой части, и платить дополнительные деньги за активацию старой версии просто нет смысла. Зачем? Ведь можно купить новинку и играть вместе со всеми.

В этом году г-н Ричителло признал промах. «Стало ясно, что массовому потребителю не понравилась эта система, коды неудобны, очень часто мешают нормально играть», — заявил экс-директор ЕА. Впрочем, не думайте, что потребители победили. Просто «сервис» Online Pass эволюционировал, превратившись в Season Passes. Хотя, конечно, ситуация улучшилась.

Старый механизм был своего рода преградой в самом начале игры. Новая схема активируется лишь в конце, то есть использует только скачиваемые дополнения. Сделав предварительный заказ, вы обычно получаете специальный ключ, дающий вам право на бесплатное обретение всех будущих DLC. В противном случае придётся покупать их по отдельности. По крайней мере это говорит о том, что у игры могут быть дополнительные материалы, и мы понимаем, за что платим.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009659/