Создана добавка, снижающая вероятность взрыва топлива при аварии Версия для слабовидящих
Создана добавка, снижающая вероятность взрыва топлива при аварии Печать Email
Новости науки
06.10.2015

Очень часто главной причиной гибели людей в авиакатастрофах становится не удар пассажирского лайнера о землю, а последовавшее за ним возгорание топливных баков. Даже успешная аварийная посадка с нераскрывшимися шасси или отказавшим реверсом в любой момент может закончиться взрывом горючего. После терактов 11 сентября 2001 года, когда практически полностью заправленные самолёты разрушили здания Всемирного торгового центра, учёные из Калифорнийского университета в Пасадене впервые задумались над тем, как сделать топливо менее взрывоопасным.

Главная проблема заключается в том, что бензин, керосин и солярка состоят из горючих углеводородов. Во время удара их короткие молекулы образуют облако мелкодисперсного тумана, который от малейшей искры превращается в огненный шар. Уже давно известно, что если добавить в смесь длинные цепочки полимеров, они вступают во взаимодействие с молекулами топлива и при аварии объединяют их в крупные капли, существенно снижая вероятность взрыва. Однако предыдущие попытки внесения таких молекул в состав горючего столкнулись с рядом проблем. Например, такие углеводороды забивали топливные насосы и фильтры или быстро распадались на мелкие части, теряя свою функциональность.

Но 14 лет исследований Джулии Корнфилд (Julia Kornfield) и её коллег не прошли даром. Команда разработала присадку к топливу, состоящую из коротких молекул с "липкими" концами, способных собираться в длинные полимеры, известные как мегасупрамолекулы.

При механическом воздействии, например, при попадании в бензонасос, эти "конструкции" распадаются на составные части, а затем опять собираются вместе. Таким образом, присадка не повреждает детали, а также не влияет на характеристики жидкости и эффективность работы топливной системы.

Обычно мегасупрамолекулы пребывают в свёрнутом состоянии. Но при расплёскивании жидкости они разворачиваются и не позволяют каплям распадаться. Испытания на стенде показали, что распылённое топливо с новой добавкой во много раз безопаснее обычного.

Самое главное, что при использовании с авиационым или дизельным топливом средство образует капли гораздо большего размера, чем во всех предыдущих исследованиях, а значит, риск возгорания заметно снижается.
Кроме того, у изобретения обнаружился неожиданный побочный эффект: оно на 12% снижает выбросы сажи, которая также состоит из очень мелких частиц.

На сегодняшний день присадка плохо работает лишь с бензином, который легче и более огнеопасен, чем другие виды топлива. Но учёные надеются, что вскоре им удастся справиться и с ним. Команда также работает над реактором для массового изготовления нового полимера, чтобы открыть дорогу промышленному производству присадки.

"Прежде всего, мы надеемся, что эти новые полимеры смогут спасти жизни и минимизировать ожоги, возникающие в результате взрывов при авариях", – отмечает Корнфилд в пресс-релизе.

Подробнее с результаты исследования можно ознакомиться, прочитав статью в журнале Science.

Источник - http://www.vesti.ru/doc.html?id=2671927

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта