Версия для слабовидящих
Начинающие девелоперы не умеют работать с инвесторами Печать Email
Новости науки
18.10.2013
Когда молодая девелоперская команда затевает свою первую игру, чаще всего она сталкивается с проблемой финансирования. И вообще работа с инвесторами — самое слабое место всех начинающих бизнесменов, но Джейсон Делла Рокка (Jason Della Rocca), бывший руководитель Международной ассоциации разработчиков игр IGDA и основатель студии Execution Labs, акцентирует наше внимание именно на игропроме.

Джейсон Делла Рокка (фото Патрика Джубы).


«Нет никакого “самого подходящего времени”, чтобы обратиться к инвесторам, — говорит Джейсон. — Если вы в состоянии снизить на какое-то время расходы, если у вас есть личные сбережения, если инвестиции не вопрос выживания, то лучше просто вкалывайте, не думая о вливаниях со стороны». По словам разработчика, его студия Execution Labs побывала на обеих сторонах — и инвестора, и инвестируемого. Команда вкладывает деньги в небольшие коллективы, обеспечивая им минимальную зарплату и офис, помогая запустить первые небольшие проекты. С другой стороны, студия сама получает необходимые средства от инвесторов.

«Никто никогда не даст вам, скажем, $10 млн, если вы просто придёте и скажете, что у вас есть бизнес-план на пять лет и волноваться не о чем», — продолжает г-н Делла Рокка. Следует сразу ответить себе на вопрос, что вы собираетесь финансировать — непосредственно проект или всю студию. В первом случае, если вы инди-команда из пары человек, вашими «инвесторами» должны стать зарплата с основной работы, друзья, семья, сбережения, Kickstarter, традиционные издатели или какие-нибудь госпрограммы Canada Media Fund.

Финансировать студию куда сложнее. Чтобы получить на это деньги, придётся «давать серьёзные обязательства и работать со многими инвестиционными компаниями». Грубо говоря, вы получаете небольшую порцию средств из одного источника, ваш уровень инвестиционной привлекательности растёт, и вы обращаетесь к следующему инвестору. И так до тех пор, пока не будет собрана требуемая сумма.

На этом пути надо пройти несколько стадий. Первую Джейсон называет 3F (family, friends, fools), то есть начальные средства вы получите от родственников, друзей и случайных «глупцов», рискнувших в вас поверить. За это время должен быть создан работоспособный прототип, демонстрирующий основные особенности игры. Затем в работу вступают «ангельские инвесторы» — компании и частные лица, специализирующиеся на рискованных проектах. Больших денег вы не соберёте, зато продвинетесь по инвестиционной лестнице.

А завершается всё тремя «серьёзными» этапами. На первом приходят небольшие компании, готовые вложить очень скромные деньги, рассчитывая на столь же малую отдачу в будущем. Когда стартап оформился и разработка переходит в основную, а то и завершающую стадию, появляются крупные инвесторы, способные выдать до нескольких миллионов долларов. «Ну а если вы такой везунчик, что сумели заработать, ваш проект покорил всех, а вы готовы к расширению и открытию новых студий, то появятся и огромные венчурные фонды, могущие сразу вложить в вас десятки или даже сотни миллионов», — описывает последний этап Джейсон Делла Рокка.

«Вы продаёте обещания будущих доходов, а инвесторы хотят видеть команду, чёткую стратегию бизнеса, просчитанные риски, полноценный коммерческий проект, — добавляет девелопер. — Если мечта вашей жизни заключается в воплощении навеянного детскими фантазиями поэтического квеста или чего-то подобного, денег вам никто не даст. Просите у родителей или доказывайте государству, что вы новатор и художник».

Есть, конечно, и объективные трудности. Инвесторы не всегда разбираются в игровом бизнесе и считают его слишком рискованным. Они привыкли работать с традиционными отраслями. Джейсон надеется, что в будущем это изменится. Мы уже видим, как компании вкладывают средства в развитие мобильного сегмента. Успехи студий, работающих со смартфонами и планшетами, доказывают инвесторам, что игропром достоин внимания. «Главное — всегда помнить, что в вас будут вкладывать деньги не от широты душевной, а потому что это сулит прибыль. Только начав думать о игроразработке в категориях бизнеса, можно добиться успеха», — подытожил Джейсон.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009572/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта