Версия для слабовидящих
В чём секрет успеха консолей? Печать Email
Новости науки
18.10.2013
Вещи, о которых мы сейчас будем говорить, очевидны, но почему-то не всеми понимаются. Или их просто не хотят понимать? Итак, вот вопрос, который подкупает своей наивностью: что делает ту или иную консоль популярной?

Иллюстрация Rockstar Games (здесь и ниже).


Десятилетиями мы забавляемся с консолями, но почему-то одни приставки «выстреливают», другие проваливаются, оставляя после себя многомиллионные дыры. Что тут можно назвать «базовым элементом успеха»? Низкие цены, маркетинг, дизайн, электронная начинка — всё это очень важно. Но без одной вещи, определяющей саму суть консоли, вообще ничего не произойдёт. Разумеется, это игры.

Не забывайте, что исторически приставки воспринимаются как устройства, в первую очередь предназначенные для запуска игр. А значит, именно они в наибольшей степени влияют на успех предприятия. nVidia Shield, Ouya, GameStick, GamePop, Steam Machines — вот лишь некоторые новые консоли, которые пришли на ум. Так почему же единственными сегодняшними победителями представляются только PlayStation 4 и Xbox One, коих ещё даже нет? И опять всё дело в играх. Нет, не в «просто играх», или в дешёвых играх, или в том, что их должно быть много. Нет! Нужны «классные игры», желательно реализующие уникальные игровые механики и сюжеты.

Поток просто «хороших проектов» помогает удерживать продажи аппаратного обеспечения, но рывок случается только с появлением по-настоящему блистательных игр. Super Mario 64, к примеру, в своё время оказалась «локомотивом» для Nintendo 64. А где была бы оригинальная Xbox без Halo? Конечно, Xbox в итоге обросла множеством отличных игр, но Halo — именно тот продукт, который долгое время ускорял продажи (вы же помните, что для успеха крупных консолей главное — победить на североамериканском рынке?).

Главная проблема Wii U заключается в отсутствии конкурентных игр, которые вы больше нигде не получите. Да, есть ряд приличных вещиц, но многие из них (скажем, Just Dance или Call of Duty) доступны на других платформах. А одна Pikmin 3 не в состоянии вытянуть консоль, и Nintendo это знает. «Локомотивы» скоро появятся, но их выход должен быть более регулярным.

А Ouya? Её игровой список очень разнороден, но, увы, блёкл. И совершенно нет Ouya-центричных проектов. Это здорово, что 25 000 разработчиков готовы поставлять игры, но в первую очередь платформе нужны 25 приличных уникальных игр. Или одна-две, но потрясающих.

Иначе говоря, консольные «эксклюзивы» важны, но только если они конкурентоспособны. И Sony, и Microsoft приготовили довольно внушительные списки таких игр для новых приставок. Без сомнения, многие из них будут лишь неплохими, некоторые — действительно хорошими, и, возможно, какие-то окажутся достаточно впечатляющими для генерации ураганных продаж оборудования. Кроме того, они должны быть такими, чтобы вы захотели покинуть уже имеющиеся PS3 и (или) Xbox 360.


А технические нюансы, если честно, почти не имеют значения. Их задача — обеспечение потока развлечений. Вспомните Wii с её простым, но элегантным контроллером, отслеживающим движения рук. Консоль не могла конкурировать с PS3 или Xbox 360, у неё не было HD-картинки, зато она располагала уникальным манипулятором, так радовавшим пользователей. Ни одна другая приставка (того времени) не позволяла вам работать с контроллером, который можно использовать как теннисную ракетку или геройский меч.

А теперь взглянем на Wii U. Совсем другая история! У этой приставки сравнительно неплохая «начинка», но геймпад с сенсорным экраном обычен. Во-первых, в играх можно обойтись и без него, а во-вторых — Sony и Microsoft просто взяли и добавили поддержку мобильных телефонов и планшетов, которые превратились в контроллеры.

Мультиплатформенный экшен Destiny может оказаться хитом и душкой, но он не поможет ни одной из компаний активизировать реализацию оборудования. А вот новая Halo непременно взвинтит продажи Xbox One. У PS4 есть Killzone: Shadow Fall. Ну а, к примеру, Valve пора понять, что «железо» в чистом виде никому не нужно, по крайней мере массовых продаж ждать этой компании не стоит. Г-н Ньюэлл! Пора бы вам анонсировать какой-нибудь игровой «эксклюзив»! В противном случае вы будете нуждаться в «привлекательной цене» и огромном рекламном бюджете. Впрочем, вы это и без нас понимаете...

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009575/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта