Версия для слабовидящих
Станет ли виртуальная реальность следующим рубежом игровой индустрии? Печать Email
Новости науки
17.10.2013
Бóльшую части последнего десятилетия игровая индустрия рассматривала виртуальную реальность (ВР) как пережиток 1990-х: полуфантастическая, далёкая от функциональности, мало кому нужная технология! Попытки создания ВР-устройств разной степень сложности предпринимались постоянно, но вот успех таких начинаний... Где он?

Нужен ли вам столь сложный гаджет, как castAR? (Фото Technical Illusions.)


И вдруг всё изменилось. На днях Technical Illusions запустила Kickstarter-кампанию для сбора средств на создание очков дополненной реальности castAR — гаджета, способного проецировать игровой контент прямо вокруг вас. Конечно, с некоторыми ограничениями и условностями, но всё же. Девелоперам нужно $400 тыс., и $371 тыс. они уже получили. Быстрый успех задумки освежает в памяти другое Kickstarter-начинание — очки виртуальной реальности Oculus Rift.

Что это? Рождение подлинного интереса к таким устройствам? Дошло до того, что проекты сумели убедить в своей незавиральности даже ветеранов игропрома. Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) и Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) нахваливают Oculus Rift. А Джону Кармаку (John Carmack) технология показалось настолько привлекательной, что он даже покинул студию id, чтобы стать техническим директором Oculus VR. У castAR пока нет требуемого бюджета, но её уже поддерживают Харви Смит (Harvey Smith) из Arkane Studios, Стив Линь (Steve Lin) из Gree GM и Дилан Катберт (Dylan Cuthbert) из Q–Games.

Гаджеты доказали хотя бы то, что способны генерировать деньги и провоцировать волнения в игровом сообществе. Осталось выяснить, примет ли рынок конечные продукты. Каков их истинный потенциал? Прорывные ли это технологии или просто ещё одна тенденция, так и не показавшаяся ширнармассам? Станут ли устройства обязательным атрибутом всех игровых комнат или закончат свой век как дорогие люксовые безделушки?..

Вот что на этот счёт думают сотрудники портала GamesIndustry International.

Брендан Синклер

Поскольку я ещё не «щупал» эти устройства, оставляю за собой право бесстыдно отступить и отказаться от своего мнения, если в будущем что-то изменится. Это я к тому, что не уверен в коммерческом успехе castAR, а потенциал Rift оцениваю как «скромный». Вспомните: даже когда создатель castAR Джери Эллсворт работал в Valve Software, проектируя для неё какие-то игровые устройства, Гейб Ньюэлл всё равно расхваливал Oculus Rift.

Необходимость в специальной отражающей поверхности, дополнительных предметах для распознавания системой, вроде фигурок или чего-то подобного, превращает новинку в «рай» для людей, которые не прочь повозиться с настройкой оборудования и устроить небольшую перестановку в гостиной только для того, чтобы развлечься с гаджетом. Сложности, которые потенциально могут предоставить уникальный игровой опыт, наверняка окажутся тем камнем преткновения, что сузит рыночную нишу.

Впрочем, я допускаю, что Rift может оказаться относительно успешным проектом, став востребованным периферийным устройством у состоятельных игроков. Как показывает опыт, в мире хватает людей, готовых потратить $250 и больше, чтобы взгромоздить на голову странный пластиковый агрегат, предположительно, для «более богатого восприятия игры». Учитывая положительные отзывы прессы и заинтересованность разработчиков, я не вижу причин, почему Rift не станет дорогим развлечением для энтузиастов новых технологий.

Или вам, как Джону Кармаку, подавай Oculus Rift? (Фото разработчика.)


Джеймс Брайтмен

Наверное, это не очень справедливое сравнение, но вы помните, как народ был возбуждён анонсом Ouya? Теперь, когда микроконсоль вышла, восторги превратились в едва различимый шёпот энтузиастов. Дело в том, что ВР — это всего лишь платформа. Как и все в этой отрасли, я скажу вам, что платформа хороша лишь настолько, насколько хороши её игры. Ouya не смогла предложить большинству веских поводов для покупки. Подозреваю, что та же (несчастная) судьба ждёт Oculus Rift и castAR. По крайней мере у Ouya было ценовое преимущество, а у ВР-устройств нет даже этого.

Соглашусь с предыдущим оратором: из этой пары у Rift, кажется, шансы повыше. Вспомним, что основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) удостоился седьмого места в списке «Десяти самых успешных новаторов 2013 года» по версии журнала Popular Mechanics. Очевидно, его разработка эманирует некий положительный импульс. Просто я не думаю, что поддержка со стороны девелоперов окажется достаточной, чтобы позволить ВР-гаджетам достичь критической массы.

Надеюсь, я ошибаюсь. У меня была возможность проверить ранний прототип Rift во время интервью с Джоном Кармаком, и впечатления оказались гораздо более удивительными, чем всё, что я видел раньше. Но для подавляющего большинства игроков, скорее всего, устройство не станет «их всем», а разработчики не решатся бросать все силы на создание эксклюзивных проектов.

Стив Питерсон

Я немного поиграл с Oculus Rift. Ранний прототип оказался вполне рабочим и обеспечил хорошее изображение. Будет ли устройство настолько революционным, каким его считает Клифф Блежински? Вряд ли.

Технологии, действительно изменившие или повлиявшие на игровую индустрию за последние десятилетия, были просты в использовании и относительно дёшевы. Они содействовали объединению игроков. Это и Wii, и смартфоны, и многопользовательские игры... Ни одно из этих явлений не имело серьёзной технической новизны и не требовало особых вычислительных мощностей. Вы влияете на игропром тогда, когда можете охватить широкую аудиторию, сделав что-то лучше, проще, дешевле.

ВР в лице двух упомянутых устройств не отвечает этим стандартам. Цена — всего $200... Но это довольно дорого для гаджета, который надо подключать к ПК или консоли. И вы должны носить его на голове, что выглядит смешно и изолирует вас. Безусловно, это не будет столь же естественно, как, скажем, Kinect.

Смогут ли они представить интересные игры? Наверное. Вполне может появиться некая выдающаяся игра. Или даже десяток. Число людей, которые захотят испытать устройство, не превысит нескольких процентов от общей аудитории. Вряд ли их будет больше, чем поклонников консолей с дорогущими 70-дюймовыми 3D-экранами или обладателей «заряженных» ПК-станций с тремя мониторами и сложнейшим рулевым управлением для какого-нибудь автомобильного симулятора. Это здорово, но это очень узкий сегмент.

Майк Уильямс

Я не вижу castAR как устройство, которое способно привлечь кого-нибудь за пределами группы энтузиастов. Вопрос не в цене, а в настройке. Эта технология не вписывается в пространство, которое большинство из нас отвело для своих настольных игровых компьютеров. Оно даже менее гибкое, чем Microsoft Kinect, манипулятор, который тоже требует некоего свободного пространства. У castAR есть поле для применения, но оно не шире, чем у провального планшета Microsoft Surface.

А вот Oculus Rift может поместиться в любой комнате, так как просто сидит на вашей голове. Самые преданные ПК-игроки без проблем тратят огромные суммы на совершенствование своей игровой станции и покупку дорогой периферии. Ну а $200 не такая уж большая цена, чтобы не дать устройству занять достаточную долю рынка.


Впрочем, Rift работает лучше всего тогда, когда ваше тело в игровом мире сопрягается с ним же в мире реальном. Игры вроде EVE: Valkyrie тут идеальны, а другие проекты, которые не затачивались под гаджет, могут вызвать дезориентацию. Я уж не говорю об играх, вовсе не предназначенных для устройства, то есть о 2D-платформерах, играх с перспективой от третьего лица и пр. Oculus Rift — это здорово, но в ближайшие годы мы не уйдём от мониторов.

Трейлер EVE: Valkyrie:



Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/gadgets/10009543/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта