Версия для слабовидящих
Зачем играм реалистичные войны? Печать Email
Новости науки
16.10.2013
Красный Крест призвал создателей видеоигр активнее внедрять законы войны — к примеру, наказывать игроков за виртуальные убийства гражданских или применение насилия для получения информации. Однако попытки отражать войну более серьёзно часто критикуются...

Та самая миссия из Modern Warfare 2...


Не стоит понимать призыв как некое упрощённое решение «карать» пользователей надписью Game Over. Суть предложения в том, чтобы игры стали более открытыми для размышлений о реалиях войны, чтобы девелоперы внедряли такие причинно-следственные связи, которые могли бы стать поводом для размышлений об этической стороне принимаемых вами решений.

Военные видеоигры делают обычно всё, чтобы избежать изображения гражданских лиц и появления любого чувства, связанного с «сопутствующим ущербом», то есть неизбежной гибелью мирных граждан при выполнении боевых операций. Настоящая война поставляется в наши дома телевидением часто именно «с помощью» гибели гражданских. Игры же стараются избегать «спорных» моментов (нет, мы помним об отвратительной миссии из Call of Duty: Modern Warfare 2), просто убирая обычных людей с полей сражений. В Call of Duty: Modern Warfare 3 игрок сражается в столице Франции, потихоньку превращая город в развалины, но не нанося урона жителям. Их просто нет в этом Париже.

Еще более проблематичен показ допросов и пыток в видеоиграх. Пытка — неотъемлемая часть как истории, так и механики таких крупных проектов, как Call of Duty: Black Ops и Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction. Лишь нарушение неписаных правил ведения боевых действий позволяет собрать критически важные сведения, кои и подталкивают повествование. Получается, что игра несёт простую и ясную мысль: пытка является эффективным средством ведения допроса, а потому оправданна, если речь заходит о «всеобщем благе».

В этом случае идеи Красного Креста сводятся к следующему: разработчики должны сделать пытки такими, чтобы в результате вы получали неполную или неточную информацию, чтобы само добывание этих сведений требовало слишком много времени или вообще не имело результата. И в такой игровой механике, полагают активисты, может открыться пространство для размышлений.

Но идея не учитывает того, что проектов, преподносящих войну с иной стороны, демонстрирующих реальные и весьма вероятные последствия, а вовсе не виртуальный тир, уже хватает. Есть множество игр, созданных политически мотивированными активистами и ставших пространством для социальной критики и размышлений о природе современной агрессии. Среди самых успешных, наверное, следует назвать September 12, где игрок может нанести авиационный удар по некоей ближневосточной деревне. Однако результатом становится гибель мирных граждан, рыдания друзей и семьи, закипающая ярость и обращение в террористов. Посыл понятен всем: война с террором не может быть выиграна только силой.

Есть, конечно, и более востребованные на рынке примеры. Весьма успешная серия Metal Gear Solid показывает, что открытое нападение и убийство сделают вас такой же лёгкой мишенью. То есть, убив нескольких врагов, вы и сами проживёте недолго. «Стелс» позволяет проходить проект куда изящнее, без ненужных жертв, открывая к тому же гораздо больше возможностей для взаимодействия с игровым миром.

В общем, игры, заставляющие нас думать о реалиях войны, существуют, но это не означает, что мы готовы в них играть. Исторически сложилось, что, когда проекты поднимают вопросы, упомянутые Красным Крестом, политическая и социальная реакция оказывается резко отрицательной. Даже если это не «весёлая игрушка», а вполне серьёзный интерактивный продукт, ставящий моральные, этические, а то и философские вопросы. Впрочем, зачастую это происходит из-за неумения или нежелания девелоперов пойти дальше глупого позёрства. Взять тот же аэропорт из Modern Warfare 2 с его резнёй мирного населения. Вы находитесь под прикрытием у террористов, и, вне зависимости от того, решили вы стрелять по гражданским или нет, результат будет одним: вашего героя убивают.

Если бы девелоперы позволили нам повернуть оружие против террористов, восприятие игры стало бы совершенно иным. Вы наверняка умрёте, но готовы ли вы к этому ради того, чтобы не переступить через собственные моральные ценности, остаться человеком? Или вам плевать, и можно спокойно перебить всех? Тем более что это просто какой-то аэропорт «с дикими русскими»... Тут поднимаются вопросы и насилия, и морали, и расизма... Но девелоперы почему-то не захотели так сделать. И мы получили урок: проще вообще убрать из игр обычных людей.

Есть и пример совсем иного рода. Шутер Six Days in Fallujah планировался как демонстрация одного из самых кровавых сражений Иракской войны. Но целая армия галдящих североамериканских политиков вынудила Konami заморозить разработку, и, скорее всего, игра уже никогда не выйдет.

Словом, Красный Крест правильно делает, что ставит такие вопросы. Может быть, хоть это заставит видеоигры начать освоение подобных тем? Работая с таким материалом, девелоперы обязательно сделают качественный скачок в подаче сюжета. Впрочем... Кажется, это лишь мечты. Ведь и с обычными-то развлечениями справляются далеко не все. К тому же тут стоит подумать ещё и над тем, нужно ли это публике, доросла ли она до такого игропрома?..

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10009521/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта