Версия для слабовидящих
Пресс-релизы вносят дезинформации в научные новости больше чем СМИ Печать Email
Новости науки
18.12.2014

Исследователи любят обвинять новостные СМИ, пишущие о науке, в том, что они вводят читателей в заблуждение и неверно преподносят информацию. Однако результаты нового исследования показывают, что большая часть обмана и дезинформации о научных работах, по крайней мере, в сфере здравоохранения, поступает в новости из университетских пресс-релизов. И это притом, что они почти всегда заранее одобрены самими учёными.

"Учёные должны нести ответственность за гиперболизацию в пресс-релизах своих исследований", – пишет Кэтрин Коллинз (Catherine Collins), диетолог Национальной службы здравоохранения в Лондоне.

Исследование рассмотрело 462 пресс-релиза, выпущенные в 2011 году двадцатью ведущими британскими научно-исследовательскими учреждениями. Оказалось, что 40% работ, содержащих информацию об исследованиях, касающихся здравоохранения, содержат преувеличения, при этом 36% статей об исследованиях клеток или животных завышают значимость научных работ для человека.

Эти преувеличения затем распространяются в средствах массовой информации. Исследование показало, что когда пресс-релизы позволяют себе вольности с научными фактами, 58% новостей переоценивают медицинские советы, 81% — публикуют неверные причинно-следственные связи и 86% — преувеличивают значимость в отношении человека. Для сравнения: если статьи в СМИ основаны на простых, не одобренных исследователями пресс-релизах, лишь 10-18% в конечном итоге публикуют дезинформацию.

Авторы анализа пришли к выводу, что повышение точности научных пресс-релизов поможет снизить заблуждения аудитории, связанные со здравоохранением.

Также авторы исследования отмечают, что сотрудники пресс-служб университетов — не единственные виновные в этой ситуации. Многие исследователи преувеличивают значимость своих научных работ в надежде получить финансирование за счёт внимания медиа к псевдосенсациям.

Однако и средства массовой информации далеко не безупречны: многие журналисты выходят в своих выводах за пределы хвалебных пресс-релизов.

Авторы данного исследования утверждают, что их работа подчёркивает необходимость совместной ответственности учёных, сотрудников пресс-служб, журналов и журналистов, когда дело доходит до презентации нового исследования.

Источник - http://www.vesti.ru/doc.html?id=2206814

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта