Для скрипок составили эволюционное дерево |
![]() |
![]() |
Новости науки |
14.10.2014 |
Элегантная форма скрипки развивалась в течение 400 лет, совершенствуясь во многом благодаря четырём знаменитым семействам мастеров. В новой научной работе, опубликованной в издании Первые скрипки были созданы в Италии в XVI веке. Глава исследования Дэниэл Читвуд ( Сам Читвуд не изготавливает скрипки; он изучает генетику развития растений и её влияние на форму листьев, но в свободное время играет на альте. "Хорошо задокументировано, что многие скрипичные мастера открыто заявляли о своём подражании Страдивари, потому что форма его скрипки была наиболее желанной", – рассказывает учёный. Причём некоторые подделки настолько точные, что даже профессиональные музыканты не могут различить старые и современные инструменты: в ходе одного из исследований было выяснено, что скрипач нередко То, когда и где скрипка была изготовлена, во многом определяет форму инструмента. Часто мастерство изготовления было семейным бизнесом и секреты передавались из поколения в поколение на протяжение всей истории. Так, например, братья Николо и Для оценки различия скрипичных форм Читвуд изучил изображения с онлайн-продаж редких и ценных инструментов. Анализируя очертания скрипок, Читвуд выявил четыре основных черты, появившиеся под влиянием определённых семей, в том числе Страдивари, итальянцев Любопытно, что у скрипок семейства Гварнери (к которому принадлежал знаменитый соперник Страдивари Бартоломео Джузеппе Гварнери по прозвищу При изучении характеристик скрипок Читвуд также обнаружил, что форма альта неотличима от формы скрипки в 63%. Вероятно, альту следует быть больше, чтобы вместить свой глубокий диапазон, однако изготовители решили сделать его компактным, чтобы исполнитель мог держать его под подбородком (как скрипку), а не между ног (как виолончель). Если бы альт был больше, то, скорее всего, это привело бы к болям в спине у многих музыкантов. Изогнутые узоры и толщина дерева, используемые для изготовления пластин скрипки, так же как и свойства дерева, являются жизненно-важными характеристиками для акустики инструмента. В отличие от этого форма скрипки не имеет принципиального влияния на звук, так что ремесленники могут экспериментировать с корпусом инструмента — другие аспекты гораздо более важны. Источник - |