Online-образование в России – работает или нет? Печать
Новости об инновациях
12.09.2014

На экономическом факультете МГУ прошел круглый стол на тему «Online-образование в России – работает или нет?». В формате диалога участники, эксперты и специальные гости обсудили текущее состояние и перспективные направления рынка онлайн-образования, его связь с традиционным обучением.

Круглый стол организовали Бизнес-клуб МГУ, Центр развития молодежного предпринимательства МГУ, проект Web.University. На встречу были приглашены эксперты Eduson, Универсариум, Zillion, Нетология, Мегапрорыв, TeachBase, InternetUrok.ru, Univertv.ru, UNIWEB, IQsha, Фоксфорд, МЭСИ, а также специальные гости из венчурного фонда «Синергия Инновации» и Formula.vc.

Организаторы попытались охватить следующие вопросы:

  • Можно ли получить работу, используя дипломы об онлайн-обучении?
  • Отстает ли российское онлайн-образование от международного?
  • Правда ли, что бесплатные курсы к 2016 году будут полностью вытеснены платными?
  • Сократится ли количество вузов вдвое в течение 10 лет?
  • Когда работодатели начнут оплачивать онлайн-обучение сотрудников?
  • Можно ли интегрировать онлайн-обучение в российскую систему образования?
  • Как относятся маленькие дети и бабушки к онлайн-курсам?

«Сейчас рост интереса всего рынка образования к онлайн-сегменту растет, набирает своих сторонников и противников, а онлайн-платформы» – клиентов и пользователей, – отметила управляющий директор венчурного фонда «Синергия Инновации»Наталья Царевская-Дякина. – Это говорит о том, что меняется сам рынок образования: у учащихся появляются возможности учиться в собственном темпе, не выходя из дома, используя игровые методики и т.д.

По мнению специального гостя мероприятия, онлайн-платформы никогда не вытеснят оффлайн-обучение, они просто станут такой же работающей и востребованной частью рынка, на который наконец-то активно выходят интернет-технологии.

«Чтобы ответить все вопросы повестки круглого стола, нужно организовать еще несколько сотен мероприятий и потратить тысячи часов в переговорах со всеми участниками рынка, включая госрегуляторов», – считает Н.Царевская-Дякина. – Нужно договориться о терминах, правилах, провести хотя бы минимальную унификацию онлайн-образования и присвоить ему статус «отличный от стихийного контента в интернете».

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2014/online-obrazovanie-v-rossii-rabotaet-ili-net