Японцы разработали технологию виртуальной реальности, к объектам которой можно "прикоснуться" Печать
Новости об инновациях
05.09.2014

Технологии создания трехмерной виртуальной реальности, позволяющие создавать реалистично выглядящие образы различных предметов и объектов, существуют и используются людьми уже достаточно давно. Но недавно японская компания Miraisens, располагающаяся в одном из пригородов Токио, продемонстрировала дальнейшее развитие вышеупомянутых систем, созданная ими система позволяет не только воспроизводить среду виртуальной реальности, при помощи специального устройства пользователь имеет возможность прикоснуться, передвинуть виртуальный объект и произвести с ним некоторые другие манипуляции.

«Чувство касания – это крайне важная часть человеческого восприятия окружающей среды и человеческого общения. Большинство существующих систем виртуальной реальности оставляют без внимания эту составляющую» – рассказывает Нацуо Кода (Natsuo Koda), руководитель компании Miraisens, работавший в свое время в одном из исследовательских подразделений компании Sony, – «Наша технология позволяет исправить вышеупомянутый недостаток систем виртуальной реальности, позволяя пользователю касаться объектов в искусственно созданном трехмерном пространстве».

20140902_2_2.jpg Рис. 1.

Технология работает за счет «обмана» мозга человека. Этот обман заключается в «смешивании» визуального изображения, которое видят глаза человека при помощи стереоскопического дисплея типа Oculus Rift, с вибрацией, создаваемой крошечным устройством, закрепленным на кончиках пальцев человека.

В качестве демонстрации работы своей технологии, которая получила название «3D-Haptics Technology», была показана программа, позволяющая пользователю испытывать при нажатии виртуальных клавиш точно такие же ощущения, как и при работе с обычной клавиатурой.

Разработанная система 3D-Haptics Technology может быть реализована в виде крошечных устройств, встраиваемых в самые различные электронные устройства.

Это позволит применять ее в сфере информационных технологий, в сфере обслуживания, в индустрии развлечений, в медицине и во множестве других областей.

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2014/yapontsy-razrabotali-tekhnologiyu-virtualnoi-realnosti-k-obektam-kotoroi-mozhno-prikosnuts