Трудно припомнить, кто первым сформулировал постулат о том, что грядущая эволюция обратит наших потомков в хилые существа с большим мозгом, способные существовать лишь под защитой могучих машин. Во всяком случае, к моменту написания братьями Стругацкими «Гадких лебедей» слова Голема – «Конечно, человек овладеет Вселенной, но это будет не нравственный богатырь с мышцами, и, конечно, человек справит " /> Экзоскелет превращает корабела в богатыря Версия для слабовидящих
Экзоскелет превращает корабела в богатыря Печать Email
Новости об инновациях
27.08.2014
Трудно припомнить, кто первым сформулировал постулат о том, что грядущая эволюция обратит наших потомков в хилые существа с большим мозгом, способные существовать лишь под защитой могучих машин. Во всяком случае, к моменту написания братьями Стругацкими «Гадких лебедей» слова Голема – «Конечно, человек овладеет Вселенной, но это будет не нравственный богатырь с мышцами, и, конечно, человек справится с самим собой, но только сначала он изменит себя… Природа не обманывает, она выполняет обещания, но не так, как мы думали, и зачастую не так, как нам хотелось бы…» – были давно обкатаны science fiction. Подтверждения этому тезису – нарастающей уязвимости человека – мы находим в самых неожиданных местах. Скажем, вот текущая «война санкций» (О, великий Лем, который предсказал появление конфликтов, которые не являются ни миром, ни классической войной в смысле фон Клаузевица – сколь ничтожны на фоне краковского мудреца толпы просиживателей порток из генеральных/объединенных штабов да всяческих армейских НИИ/»мозговых танков»!!!) Так вот, в ходе этой самой «войны санкций» внезапно выяснилось, что вокруг огромное количество народу, особенно детей, которые не могут усваивать лактозу и всякое там подобное. И не только в среде всяких там креативно-белоленточных, но даже и среди внучек абсолютно респектабельных и сугубо лояльных чиновников. (Вот к чему приводит отсутствие замещения вакансий руководящих кадров «классово близкими» выходцами из деревни – впрочем, и «культурная революция» с «чисткой» не поможет; село натуральным хозяйством не живет, аллергий там не меньше, хоть и хуже диагностированных…) Так что из санкционных списков пришлось срочно исключать «лечебное питание» – наглядное свидетельство нарастающих и накапливающихся человеческих слабостей… Так что, похоже, все больше и больше людей способны жить лишь в искусственной среде. В нарастающей изоляции от реального мира – того, который никуда не девается, который все также ставит перед человечеством свои вызовы и выписывает неспособным на них ответить Darwin Awards. И вот очень интересный вариант такого ответа дает южнокорейская фирма Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering. Корабельное дело всегда играло особую роль в судьбе человечество. С того момента, когда человек сладил первый плот, перед ним открылись бесплатные голубые дороги рек, пересекающие континенты и связывающие их воедино (об этом говорит нам изобилие мест, в названиях которых сохранился тем или иным образом корень «волок»…). Ну а потом, когда он научился строить суда (бальсовый плот «Кон-Тики» и его возможные прототипы, пригодные для океанского мореходства, скорее исключение), планета оказалась связанной воедино… Поэтому-то постройка кораблей и была искусством вполне царским. Вот начало начал Европы, образ хитроумного Улисса. Мирча Элиаде говорил о нем так: «Одиссей для меня — первообраз не только человека современной эпохи, но и человека грядущего, поскольку он представляет собой тип гонимого странника. Его скитания — это путь к Центру, в Итаку, то есть путь к себе. Он — опытный мореплаватель, но судьба, а другими словами, инициатические испытания, из которых он должен выйти победителем, все время вынуждают его оттягивать возвращение к своим пенатам. Миф об Одиссее, я думаю, для нас очень важен. В каждом из нас есть что-то от Одиссея,…» Но Одиссей был не только опытным судоводителем, но и корабелом. Для продолжения своего пути на родину он строит судно сам («Одиссея», Песнь пятая). Сам рубит деревья, пожертвованные ему Калипсо в роще (богиня подносит их смертному…), сам очищает, обтесывает, делает набор и покрывает его дубовой палубой… Сам ставит мачту (движитель) и сам водружает кормило (орган управления), не забывая о технике безопасности делает и плетеный из ракитных веток фальшборт. Ему хватает для этого и силы, и умения, выработанных с детства – несмотря на царский род – процедурных навыков! Но с деревянным средиземноморским судном – речь, похоже, идет о каком-то гибриде плота, что тысячи лет уже представляет одну из тем схолий, комментариев-обсуждений поэм великого слепца – крепкий и умелый человек мог управиться и сам. А вот с варяжскими драккарами (желающих образов отошлем к прекрасному фильму «И на камнях растут деревья») было сложнее. Им ходить было в северных морях. И на эти шестидесятиметровые корабли уходили тысячи строевых бревен, один парус требовал пару тонн шерсти… Одному герою не справиться! (А книгочеям подробнее – «Походы викингов» Гуревича.) Но это – шестидесятиметровый драккар. А четырехсотметровые контейнеровозы по 55000 тонн водоизмещения, способные перевозить восемнадцать тысяч контейнеров каждый, которые нынче, в количестве десятка, сооружает для пароходства Maersk известный южнокорейский судостроитель Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering. С такими гигантами не справилась бы и самая многочисленная дружина и самого деловитого конунга. Да и классической индустриальной эпохе они б доставили немало проблем, прежде всего экономических… Методы массового производства судостроители освоили давным-давно. Конвейерно, из готовых секций, еще во Вторую мировую войну, гитлеровская Германия строила подводные лодки, а Соединенные Штаты транспорты Liberty и Victory. Но субмарины сходили на воду сотнями, а транспорта – тысячами… Контейнеровозов-же нужен десяток… Значит механизмы должны быть не только мощными, но и гибкими. И поэтому-то корейские судостроители – Daewoo, Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries – одни из мировых лидеров применения робототехники. Изучавшие в 2012 году их опыт специалисты ВМС США были поражены тем, что на пяти из шести верфей интенсивно используются роботы. На их долю уже тогда приходилось 68% работ по резке стали, сварке и полировке собранных корпусов, и доля эта неуклонно росла. Но у роботов есть пока существенный недостаток – поскольку нейрочипы пока лишь находятся на этапе младенчества, железные люди хоть и сильны, и обладают реакцией, достаточной для игры в настольный теннис, но неважно распознают объекты, и не слишком хорошо определяют их взаимное пространственное положение. Найти решение проблемы корейцы решили, умножив силу обычных, белковых рабочих; одев их в экзоскелеты. Весит такой экзоселет 28 килограмм, изготовлен из алюминиевого сплава, стали и углеволокна, пригоден для человеческого роста от 165 до 185 сантиметров. Одетый в него работник способен свободно оперировать с деталями до ста килограмм весом, в течение трех часов (как всегда, сказывается недостаточная емкость аккумуляторов). Пока на заводах тестируются опытные версии с грузоподъемностью в тридцать килограмм (наши-то работяги издревле с таким сами справлялись…). Электродвигатели и гидравлика берут на себя силовые операции, схемы управления позволяют успешно оперировать с тяжелыми деталями конструкций или элементами трубопроводов. Правда, пока есть проблемы со скользящими поверхностями и скручивающими движениями – но это все будет решаться в рабочем порядке. И главным в этой истории, пожалуй, не конкретное приложение, а пример объединения умных машин с живым человеческим мозгом, с человеческими органами чувств. Пример, показывающий один из вариантов будущего человечества.

Источник - http://www.computerra.ru/105199/ekzoskelet-prevrashhaet-korabela-v-bogatyirya/

 
Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта