Версия для слабовидящих
МИЭТ получил международную аккредитацию на учебные программы по электронике и информатике Печать Email
Новости об инновациях
12.05.2014

Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации выдал международные сертификаты на пять образовательных программ МИЭТ в области электроники и информатики, опираясь на результаты работы своих экспертов.

Еще в феврале МИЭТ посетила международная экспертная комиссия, которая интервьюировала миэтовцев — от администрации и преподавателей до студентов и выпускников. Помимо положительного заключения эксперты выдали ряд замечаний: подтянуть английский и больше использовать международные электронные библиотеки, а также чаще получать «фидбэк» от студентов о качестве учебных курсов.

Свидетельства о международной профессионально-общественной аккредитации сроком на шесть лет получили образовательные программы МИЭТа:

  • «Конструирование и технология электронных средств»,
  • «Электроника и наноэлектроника»,
  • «Информатика и вычислительная техника»,
  • «Прикладная информатика»,
  • «Программная инженерия».

Сертификаты удостоверяют, что качество программ соответствует стандартам и критериям, установленным Европейскими стандартами гарантии качества образования ESG-ENQA.

В состав двух экспертных комиссий, которые оценивали учебные программы по кластеру электроники и кластеру информатики входили представители вузов Польши (Силезского технологического университета), Германии (Технического университета Дортмунда и Университета прикладных наук г.Ульма), Австрии (Технического университета Вены) и России (Высшей школы экономики, МИФИ, Новосибирского госуниверситета), а также представители Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО и профессионального сообщества (НИИМЭ и «Микрон»).

После визита в МИЭТ и живого общение с различными категориями респондентов в вузе комиссия сформировала свои выводы и отметила профессионализм профессорско-преподавательского состава, наличие развитой среды информационного обеспечения учебного процесса, современное оснащение лабораторий, обновление учебных курсов в соответствии с запросами предприятий и высокую востребованность выпускников МИЭТа — «одних только мнений работодателей было бы достаточно, чтобы рекомендовать все представленные программы к аккредитации», цитирует сайт МИЭТа мнение экспертов.

Подробнее о процессе получения международной аккредитации и отзывах международных экспертов о МИЭТе Zelenograd.ru рассказал Дмитрий Коваленко, глава Управления по делам молодежи и связям с общественностью МИЭТ.

В чем смысл международной аккредитации, которая прошла в МИЭТе, что она даёт — некий вес на международном рынке?

Дмитрий Коваленко: Отчасти. За рубежом, в отличие от России, аккредитацию вузов проводит не государство, а специальные общественные организации. Не так давно в России появилась первая аналогичная организация – Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации, который стал партнёром европейских организаций по аккредитации, что обеспечивает полное признание результатов его деятельности за рубежом. Мы решили принять участие в процедуре аккредитации, чтобы оценить, как мы выглядим на фоне европейских вузов, посмотреть на себя со стороны. Многие боятся такой независимой оценки, а мы попробовали её получить, и в МИЭТе поработали действительно непредвзятые и серьёзные эксперты. То, что наши образовательные программы прошли аккредитацию соответственно международным стандартам, конечно, поднимает ценность нашего диплома в Европе, дает нам возможности развивать международные связи с университетами по программам двойных дипломов и т. д.

Аккредитация прошла по техническим учебным программам — их оценивали профильные эксперты?

ДК: Да, мы выдвинули пять направлений подготовки по двум кластерам, которыми занимались комиссии. Аккредитация проходит в три ступени. Первая ступень: эксперты изучали наши документы о самообследовании, где мы расписывали, как у нас построено обучение и учебные планы, сколько часов, сколько компьютеров на число студентов, какие учебные площади, социальные возможности и т. д.

Второй этап был очень интересным: экспертная комиссия провела масштабные интервью со студентами, преподавателями и администрацией МИЭТа, с заведующими выпускающими кафедрами, выпускниками и работодателями. Эксперты в ходе интервью задавали самые разные вопросы, в том числе каверзные. Если привычная нам госаккредитация работает с бумажными документами, то они изучали мнения людей, связанных с учебным планом. И мнения эти были разные: кто-то хвалил, кто-то говорил о недостатках.

Какие выводы сделали эксперты после интервью в МИЭТе, положительные и отрицательные?

ДК: В целом эксперты дали очень высокую оценку нашим программам. Они очень дотошно поработали над всей полученный информацией и, делая заключение, высказались не только о плюсах, но и обо всех минусах. Нам было очень важно услышать их замечания, хотя с какими-то мы, может быть, не совсем согласны. Например, в Европе принято, что студенты участвуют в каждом этапе образования и чуть ли не после каждой лекции дают обратную связь о том, что им понравилось или не понравилось — в России к этому никто не готов. Но мы согласны с тем, что студенты должны с какой-то периодичностью оценивать курсы и высказывать свои предложения, может быть, через анкетирование в конце курса или в конце года. Это надо делать.

Эксперты похвалили миэтовцев за знание английского языка, но всё-таки отметили, что оно недостаточное. И что наши студенты очень мало пользуются англоязычными электронными библиотеками, не привыкли к этому — при подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ, как правило, ориентируются на русскоязычные библиотеки и издания, судя по всему, из-за нехватки навыков для пользования иностранными. Есть, конечно, исключения, но в целом надо подтягивать английский язык.

Интервью с экспертной комиссией проходило на английском языке?

ДК: Да, только на английском. Мы дали переводчиков для тех членов комиссии и студентов, которые плохо владели английским, помогали с переводом также сами интервьюируемые – работодатели или часть выпускников-студентов. Покритиковали нас немного и за отсутствие условий для обучения инвалидов, но в МИЭТе этому препятствуют конструкционные особенности здания, да и особенной потребности до сих пор в этом не было.

Все остальные замечания были внутреннего характера: нам посоветовали оптимизировать структуры тех подразделений, которые отвечают за качество, в соответствии с международными стандартами и т. д. В целом для нас очень полезно было услышать все эти замечания и предложения, в том числе вполне конкретные — будем думать об этом.

Затем, на третьем этапе аккредитации комиссия, работавшая у нас, подготовила отчет, по которому Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации вынес решение.

В России многие вузы проходят или уже прошли такую аккредитацию?

ДК: Нет, на сайте около 30 вузов очень разного уровня. Суть её еще и в том, что на результаты этой аккредитации, как предполагается, будет обращать внимание и Рособрнадзор при проведении государственной аккредитации. Постепенно аккредитация у нас в стране должна становиться общественной, у нас уже есть рейтинги вузов с учетом мнения работодателей, выпускников и т. д. — процесс постепенно идёт в этом направлении.

010.jpg

011.jpg

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2014/miet-poluchil-mezhdunarodnuyu-akkreditatsiyu-na-uchebnye-programmy-po-elektronike-informat

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта