Версия для слабовидящих
Новые марки материалов DuPont™ Vamac® AEM и DuPont™ Viton® FKM помогают производителям автомобилей выполнить нормы по выбросам CO2 и экономии топлива Печать Email
Новости об инновациях
31.01.2014

Новые эластомеры выдерживают все более высокие температуры и агрессивную среду под капотом

Москва, январь 2014 г. — Компания DuPont Performance Polymers быстро отреагировала на возникший в автомобильной промышленности спрос на эластомеры для производства шлангов и уплотнений, которые выдерживают все более высокие температуры и химически агрессивную среду вблизи двигателей. Эти изменения стали результатом тенденции к уменьшению объема камер сгорания двигателей и использованию турбонаддува для сокращения количества выбросов CO2 и экономии топлива.

Представляемый новый материал Vamac® Ultra HT-OR привносит добавленные свойства как по термо-стойкости, так и по маслостойкости, к уже известному этилен-акрилатному эластомеру. Vamac® Ultra LS — высоковязкий, с низким набуханием, и быстро сшиваемый терполимер. Новейший фторкаучук Viton®, с бисфенольной системой сшивки, отличается высокой стойкостью к кислотам, которые присутствуют в выхлопных газах и в конденсате картерных газов.

«Поскольку автомобильная промышленность стремится снизить уровень выбросов CO2, современные технологии двигателестроения формируют более агрессивные условия эксплуатации шлангов и уплотнений. Мы разработали Vamac® Ultra HT-OR и Vamac® Ultra LS, в ответ на возросшие требования по повышенным температурам и химической стойкости, что необходимо для новых двигателей. Эти марки расширяют границы применения линейки этилен-акрилатных эластомеров Vamac® и дополняют и без того разнообразный ассортимент предложений», — говорит Патрик Казук (Patrick Cazuc), руководитель автомобилестроительного подразделения DuPont Performance Polymers в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

«Устойчивый к кислотам фторкаучук Viton®, бисфенольной системы вулканизации, предлагает всей индустрии экономичную и давно необходимую альтернативу фторкаучуку пероксидной системы вулканизации, что обеспечивает защиту от воздействия кислотных газов и конденсатов, которые генерируют современные двигатели», — добавляет господин Казук.

Улучшается устойчивость этилен-акрилатных эластомеров к температуре и маслу

Недавно разработанный и представленный рынку этилен-акрилатный эластомер Vamac® Ultra HT-OR (с высокой стойкостью к повышенной температуре и маслу) является примером результата совместной работы производителей шлангов и производителей автомобилей, с целью улучшения свойств шлангов для двигателей с высокотемпературным турбонаддувом по параметрам стойкости к горячему маслу, к кислотам рециркуляции картерных и выхлопных газов.

Vamac® Ultra HT-OR разработан в ходе этапного коренного улучшения процесса экструзии этилен-акрилатного эластомера, с повышением стойкости к высокой температуре и достижении преимуществ для пользователя, полученных еще при коммерциализации Vamac® Ultra HT в 2012 г., что позволило применять материал при 180°C в купе с уменьшением набухания на 50 процентов в контрольном масле IRM 903. Как и Vamac® Ultra HT, новая марка наиболее устойчива к динамической циклической нагрузке при повышенной термостойкости среди марок этилен-акрилатных эластомеров применяемых для шлангов системы турбонаддува.

chart1_pp-eu-2013-18_ru.jpg График: DuPont Результаты проверки на термо-старение в жидкостях демонстрируют отличную устойчивость к набуханию при сохранении относительного удлинения DuPont™ Vamac® Ultra HT-OR в сравнении с DuPont™ Vamac® Ultra HT, что гарантирует долговременную стабильность размеров готовых шлангов турбонаддува и других гибких высокоэффективных деталей автомобиля.

Этот материал можно считать наиболее подходящим вариантом Vamac® для шлангов турбонаддува HT-AEM (высокотемпературный этилен-акрилатный эластомер) при работе с постоянной температурой 165–180 °C и альтернативой HT-ACM (высокотемпературный акрилатный эластомер) в этом температурном диапазоне со сходной устойчивостью к моторному маслу, но более высокой стойкостью к кислоте. Кроме того, Vamac® Ultra HT-OR отлично подходит для шлангов принудительной вентиляции картера, шлангов рециркуляции выхлопных газов и датчика дизельного сажевого фильтра.

Технологичный этилен-акрилатный эластомер с низким набуханием

Высоковязкий, быстро вулканизирующийся материал Vamac® Ultra LS разработан с целью улучшения характеристик литьевого формования в сравнении с Vamac® GLS. Он реже требует чистки форм, легче извлекается из формы и упрощает технологам-рецептурщикам процесс сохранения или повышения эффективности деталей из компаундов без содержания DOTG. Кроме того, более высокая по сравнению со стандартными этилен-акрилатными эластомерами вязкость улучшает механические свойства (прочность при растяжении и прочность на разрыв, относительное удлинение при разрушении) и характеристики изделий из основных областей применения: прокладка крышки распредвала и поддона картера, уплотнения вала, каркасные уплотнения поршня и шланги принудительной вентиляции картера и маслоохладителя.

Vamac® Ultra LS сочетает в себе отличную стойкость к «сухому» термостарению до 170°C, хорошую герметизирующую способность и низкое набухание в горячем воздухе, кислотах, парах бензина, моторном и трансмиссионном маслах, которые присутствуют в двигателе с автоматической трансмиссией, ручной коробкой передач и пневматических линиях. Возможная максимальная температура 190–200°C, но и на другой стороне температурной шкалы, при –30°C, сохраняется хороший уровень свойств эластичности.

Новый Vamac® показал лучшие, чем у стандартного этилен-акрилатного эластомера результаты по остаточной деформации и по изменению усилия уплотнения, при этом более устойчив к автомобильным жидкостям на основе углеводородов, чем Vamac® Ultra IP. Это оптимальный этилен-акрилатный эластомер для статических уплотнений и прокладок двигателя с низкой жесткостью.

Стойкость к кислотам появилась у фторкаучука с бисфенольной системой вулканизации

На выставке «Интерпластика2014» компания DuPont представляет недавно запущенный в производство «кислотостойкий» прекомпаунд фторкаучука Viton® с бисфенольной системой вулканизации, который более устойчив к органическим кислотам, чем обычные фторкаучуковые сополимеры с бисфенольной системой и стандартными оксидами металлов. Кроме того, новый Viton® дешевле фторкаучука с пероксидной системой вулканизации.

Кислотостойкий, бисфенольный Viton® разработан специально для изготовления шлангов и уплотнений системы распределения воздуха в автомобиле и отлично выдерживает соприкосновение с конденсированными кислотами в картерных и выхлопных газах и агрессивному биодизельному топливу.

chart2_pp-eu-2013-18_ru.jpg График: DuPont График иллюстрирует отличную стойкость нового бисфенольного фторкаучука DuPont™ Viton® к агрессивной уксусной кислоте, которая разрушила стандартный бисфенольный фторкаучук. Это означает, что автомобильные шланги и уплотнения будут лучше защищены от кислотных газов и конденсатов.

В автомобильной промышленности прекомпаунды фторкаучука Viton® используются, в частности, для изготовления шлангов датчика системы принудительной вентиляции картера, для датчиков выхлопных газов и дизельных сажевых фильтров, прокладок модуля впуска, уплотнительных колец и уплотнений быстроразъемных соединений, уплотнений промежуточного охладителя и рециркуляционного охладителя выхлопных газов, для проставок пластиковых воздуховодов.

Ассортимент эластомеров

Эластомеры иллюстрируют стремление компании DuPont Performance Polymers привнести в автомобильную промышленность инновации. Они разработаны на основе потребностей заказчиков. Это эластомеры, которые нужны OEM и FTS для достижения необходимой эффективности двигателя, экономии топлива и снижения количества выбросов. В ассортимент входят следующие материалы:

Этилен-акрилатные эластомеры DuPont™ Vamac® (AEM) — семейство термо- и жидкостно- стойких эластомеров для разных областей применения: от шлангов, амортизаторов и пыльников, до уплотнений и прокладок. Они заметно эффективнее низкотемпературных вариантов ACM и HNBR; в частности, устойчивее к низкой температуре, но могут использоваться при высокой температуре (до 175 °C), способны обеспечить значительное сокращение расходов по сравнению с HNBR.

Существует множество типов фторэластомеров DuPont™ Viton®, отличающихся друг от друга химической устойчивостью и механическими свойствами в зависимости от области применения и требований к переработке. Они отлично выдерживают температуру от –40°C до 200°C, воздействие агрессивных жидкостей и химических сред автомобильной промышленности, отрасли переработки химикатов и многих других сфер, где требуется герметизация.

DuPont™ Hytrel® — это обширный ассортимент термопластичных эластомеров на полиэфирной основе, которые обладают гибкостью резины, прочностью пластика и удобством в переработке как у термопластика. Они используются для изготовления деталей с высоким сопротивлением усталости при изгибе и широким диапазоном рабочих температур. Материал устойчив к разрыву, разрастанию пореза при многократном изгибе, пластической деформации и истиранию, отличается прочностью, жесткостью и исключительной твердостью, при этом устойчив к углеводородам и многим другим жидкостям.

О работе компании DuPont в автомобильной отрасли

DuPont производит более 100 материалов и семейств продуктов для мировой автомобильной промышленности. Через свою глобальную сеть разработки DuPont Automotive активно сотрудничает с клиентами всей цепочки в целях разработки новых изделий, материалов, компонентов и систем, помогающих уменьшить зависимость от природных ресурсов, защищают людей и окружающую среду. За дополнительной информацией обратитесь на сайт automotive.dupont.com.

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2014/novye-marki-materialov-dupont-vamac-aem-dupont-viton-fkm-pomogayut-proizvoditelyam-avtomob

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта