Версия для слабовидящих
Беспроводные системы подзарядки электромобилей становятся реальностью Печать Email
Новости об инновациях
28.01.2014

В Великобритании начаты испытания электрических автобусов, подзаряжающих батареи во время остановок через специальные модули, вмонтированные в днище кузова и дорожное полотно.

С появлением всё большего количества гибридных и полностью электрических транспортных средств вопрос обеспечения максимально удобной и эффективной подзарядки аккумуляторов становится ребром. Многие автопроизводители считают, что традиционный проводной способ подключения к электросети далеко не всегда оптимален. К примеру, на уличных парковочных местах уместнее выглядела бы подзарядка. К счастью, испытания таких систем уже ведутся. О них и поговорим.

fig1_1.jpg Рис. 1. Система беспроводной подзарядки автомобиля (изображение Infiniti).

Один из способов беспроводной передачи энергии — магнитная индукция. Базовая станция состоит из индукционной катушки, создающей электромагнитное поле при поступлении переменного тока. В устройстве, которое необходимо заряжать, находится похожая катушка, способная улавливать это поле, конвертируя полученную энергию в постоянный ток, который применяется для зарядки аккумулятора.

Достижения исследователей из Оклендского университета (Новая Зеландия) позволяют создавать системы беспроводной подзарядки на основе магнитной индукции с эффективностью в 90% и выше. Соответствующие технологии уже лицензированы для коммерческого применения компаниями IPT Technology (Германия) и Qualcomm Halo (Великобритания).

fig2_1.jpg Рис. 2.

Так, зарядные модули IPT Technology уже испытываются в уличных условиях в Милтон-Кинсе (графство Букингемшир, Великобритания). С нынешнего января здесь курсирует восемь электрических автобусов, подзаряжающих аккумуляторы во время остановок на маршруте через специальные панели, вмонтированные непосредственно в дорожное покрытие.

fig3_1.jpg Рис. 3. Электрический автобус в Милтон-Кинсе (изображение Milton Keynes Citizen).

Сообщается, что дорожные зарядные модули имеют площадь 3 м². Специальная разметка на асфальте и бордюрах позволяет водителю точно совместить приёмник энергии в днище автобуса с наземной панелью. После аутентификации получателя начинается собственно беспроводная подзарядка: система обеспечивает мощность в 120 кВт.

Экспериментальные автобусы в Милтон-Кинсе оборудованы также дизельной установкой, но используется она исключительно для обогрева салона.

fig4_0.jpg Рис. 4.

Беспроводные системы подзарядки Qualcomm Halo обеспечат мощность в 3 кВт. Они предназначены для легковых автомобилей, в частности Renault Fluence. Бортовые модули имеют площадь 25 см² и толщину 2,2 см, наземные — 75 см² и 3,3 см соответственно.

fig5_0.jpg Рис. 5. Принцип работы системы беспроводной подзарядки (здесь и ниже изображения Volvo).

Разработкой установок беспроводной подзарядки аккумуляторов занят и шведский концерн Volvo, который также применяет метод магнитной индукции.

А японский автопроизводитель Toyota Motor собирается применять технологию WiTricity, предусматривающую передачу энергии за счёт использования резонансного магнитного взаимодействия.

fig6_0.jpg Рис. 6.

Читайте также о системе беспроводной подзарядки электромобилей Hevo Power, передающей энергию за счёт резонансной электродинамической индукции. Предполагается, что зарядные станции будут замаскированы под крышки канализационных люков: аккумуляторы авто смогут восполнять запас энергии во время парковки. Испытание станций Hevo Power стартует в ближайшие месяцы в Нью-Йорке (США), где они будут использоваться для подачи энергии на компактные электромобили Smart ForTwo.

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/articles/2014/besprovodnye-sistemy-podzaryadki-elektromobilei-stanovyatsya-realnostyu

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта