Версия для слабовидящих
Volocopter - 18-винтовой вертолёт оторвался от земли! Печать Email
Новости об инновациях
29.11.2013

«18-винтовой вертолёт» — это какой-то кошмарный сон выпускника МАИ. А вот немецкие конструкторы, воплощающие этот «кошмар», считают, что именно их разработка станет самым простым, безопасным и «зелёным» вертолётом в истории авиации.

Компания E-volo, занимающаяся разработкой и изготовлением спортивных летательных аппаратов, 17 ноября 2013 года провела первый испытательный полет своего нового детища – двухместного летательного аппарата Volocopter VC200, который поднимается в воздух за счет 18 двухлопастных роторов, приводимых в действие отдельными электродвигателями.

Первый полет VC200 проходил в закрытом помещении спортивной арены в Карлсруэ, Германия, и аппарат продержался в воздухе 20 минут, пока в его аккумуляторных батареях не исчерпался заряд электрической энергии.

В то время, как конструкция летательного аппарата VC200 имеет много общего и от вертолета и от квадрокоптера, его разработчики позиционируют свое детище отдельно от вышеуказанных классов летательных аппаратов.

Согласно их мнению,

использование многочисленных роторов позволяет реализовать более простые принципы управления полетом и обеспечивает максимально возможный уровень безопасности полетов на этом аппарате.

r1_0.jpg Рис. 1. Углепластиковая рама сделана такой большой, чтобы обеспечить достаточное расстояние между винтами и избежать их негативного влияния друг на друга. (Здесь и ниже фото e-volo).

Основная идея необычной конструкции с 18 полуметровыми углепластиковыми винтами (0,5 кг каждый) — в резком упрощении вертолёта. Сегодня крупный винт страшно шумит и требует компенсации своего вращения вторым винтом, хвостовое расположение которого резко увеличивает габариты и сложность всего аппарата, а соосная («Камовы») схема означает наличие двух, проходящих один в другом, соосных валов, что опять же повышает стоимость и сложность производства и эксплуатации ЛА.

У VC200 для компенсации вращения винтов половина их движется в одну сторону, а вторая половина — в другую. Движение вперёд происходит без наклона аппарата, при помощи одного толкающего винта самолётного типа, расположенного в хвосте.

Итоги очевидны: нет автомата перекоса, управление осуществляется только ручкой, и оно должно быть легче, чем у любого обычного вертолёта. По результатам испытания отмечается и сравнительная малошумность электрогеликоптера:

Что с лётно-техническими характеристиками? По стабильному изображению HD-камеры легко видеть, что надежды на низкий уровень вибрации оправдались: она и в самом деле радикально меньше, чем у нынешних вертолётов.

Восемнадцать электромоторов не имеют трансмиссии, и аппарат в целом должен лететь даже при отключении шести таких моторов, что должно придать ему очень высокий уровень надёжности.

Сложнее с максимальными характеристиками:

нам сулят 100 км/ч, потолок в два километра, максимальную взлётную массу в 450 кг при двух пассажирах.

Увы, пока аппарат имеет так называемые промежуточные аккумуляторы, примерно втрое менее ёмкие, чем те, что e-volo собираются на него поставить в ближайшем будущем. Поэтому сейчас полётное время ограничено 20 минутами, а максимальная скорость пока недостижима.

Конструкторы обещают вскоре превратить эти 20 минут в час и сделать электровертолёт «идеальным для передвижения в условиях крупного города с широко разбросанными пригородами».

p2_6.jpg Рис. 2. Движение аппарату придаёт воздух, вырывающийся из хвостовой части, а для зависания на месте нужно просто убрать газ на заднем винте. Как видим, по сравнению с обычным вертолётом схема управления радикально упрощена.

Увы, подробные технические параметры, включая время зарядки после полёта, пока недоступны, что затрудняет общую оценку практичности проекта.

Удручает и отсутствие версии с ДВС и генератором: да, шумность у такой машины будет повыше, но дальность явно возрастёт в несколько раз, делая этот простой в управлении ЛА отличным выбором и для перемещения на несколько бóльшие дистанции.

20131124_2_2.jpg Рис. 3.

Сами разработчики упирают на то, что, используя жидкое топливо, аппарат будет в несколько раз дороже в эксплуатации; это намного менее удобно, да и ограничения по шумности во многих западноевропейских городах затруднили бы его использование. Поверим? Кажется, им всё-таки виднее.

20131124_2_3.jpg Рис. 4.

Впрочем, в перспективе нам обещают и гибридную версию, которая будет сравнительно малошумной в городе, а за счёт бортового ДВС пролетит на одной заправке куда больше 100 км.

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/articles/2013/volocopter-18-vintovoi-vertolet-otorvalsya-ot-zemli

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта