Версия для слабовидящих
Бывшие «азбучники» нацелились на ремесло дальнобойщиков Печать Email
Новости об инновациях
24.05.2016

Самый ядреный квас натурального брожения, продающийся в Туле, делается в Новгороде Великом. Нет, свои поклонники есть и у квасов местных, производящихся в трех уездных городах, да и у продукции других общероссийских сортов. Но – обратим внимание – простой продукт возится из Новгорода в Тулу. Дешевые и массовые перевозки – они непременное условие промышленного развития. Именно они формировали в индустриальную эпоху единые национальные рынки, которые только и могли сделать экономически оправданным существование крупных производств.

Когда-то продукцию возили преимущественно по железным дорогам, теперь эта роль досталась большегрузным автомобилям. Они дешевле и обеспечивают большую логистическую гибкость без всяких там сортировочных станций и поворотных кругов. И это – большой, критически важный бизнес. Поэтому-то и возникает желание заработать на нем. Причем в некоторых странах зарабатывают путем повышения эффективности автоперевозок, скажем – путем автоматизации вождения.

Ну, у нас, вроде бы, проблемы с издержками на рабочую силу остро стоять не должны – «В Сбербанке заявили о падении средней зарплаты в России ниже китайской». А еще, согласно тому же материалу, зарплаты в России меньше польских, сербских и румынских. Все это должно радовать владельцев заводов, имеющих возможность экспортировать из России дешевую продукцию. На самом-то деле радоваться предприниматели должны много сильнее. Аналитики Сбербанка сравнивали зарплаты средние, получки санитарок в районных больницах и менеджмента углеводородных корпораций.

А давайте-ка возьмем и сравним зарплату медианную. Ту, меньше которых получает половина населения России… Итак, средняя зарплата в КНР – China Average Yearly Wages, 62029 юаня за 2015 год. По действующему курсу – 51 тыр/месяц. Медианную зарплату в РФ искать трудно, но в последний «благополучный» 2013 год она составляла 21,3 тыр/месяц. Неплохое соотношение, не правда ли… Итог четверти века рыночных реформ. Вряд ли медианная зарплата в России за пару «кризисных» лет возросла. Так что, беря то же соотношение со средней зарплатой, мы сделаем вывод, что половина трудящихся в России получает менее, чем половину от «китайского среднего».

Казалось бы – какая тут нужда в автоматизации и роботизации. Но, видимо, даже и в России такая задача должна бы стоять. Дело в том, что издержки на рабочую силу доминируют лишь в небольшом числе «трудоемких» производств, к каковым, скажем, относилась традиционная легкая промышленность, масса пришедших из деревень тетенек со швейными машинами. А железная дорога была капиталоемкой – дороги были строительные работы, рельсы со шпалами, станции, подвижной состав – потому-то в позапрошлом веке для их строительства привлекали бюджетные деньги и делали гигантские капиталы.

А в современной перевозке грузов автомобильными транспортами роботизация выгодна, прежде всего, потому, что позволяет более рентабельно эксплуатировать дорогостоящий седельный тягач, прицепленную к нему фуру и дорожную инфраструктуру. Амортизация машины идет кргуглосуточно, семь дней в неделю. И робот способен крутить баранку тоже круглосуточно, тоже семь дней в неделю, с перерывами на заправку, техобслуживание и разгрузку-погрузку. Робота не клонит в сон, его не тянет заехать в мотель, съесть пиццы, выпить кофе, потрепаться с официанткой, поспать в кровати.

Робота не смущают ночные дороги – значительная часть его «зрения» приходится на всесуточные-всепогодные локаторы. Которые, к тому же, на высоченных седельных тягачах и фурах размещать куда удобнее, чем на маленьких кибертакси. Роботу просто и удобно держать оптимальный с точки зрения расхода топлив режим движения (тут могут – вместе с владельцами транспортных компаний, экономящими солярку – еще порадоваться эколожцы, и погрустить владельцы акций нефтяных компаний с прочими получателями горной ренты).

А роботы могут еще и полноценно использовать преимущества аэродинамики, которыми исстари пользуются перелетные птицы, выстраивающие свои клинья для отлета в чужие теплые края. Встав в колонну один за другим, грузовики-роботы смогут идти в куда более выгодном режиме обтекания, опять-таки экономя горючее. Средства широкополосного обмена данными обеспечат им безопасное движение в строю. Сплошные плюсы, кстати!

Так что на крайне привлекательный рынок грузовых перевозок – в США он оценивается семьюстами миллиардами долларов в год – нацелилась группа выходцев из самой дорогостоящей корпорации планеты, каковой пару недель назад оказалась Alphabet. (Ex-Alphabet team targets driverless trucks) Для продвижения технологий беспилотного вождения на рынок грузовых перевозок создана новая компания Otto. Учредителями ее стали Энтони Левандовски, который занимался в Google проектом по созданию беспилотных автомобилей, и бывший топ-менеджер Google Maps Лиор Рон. К команде Otto также присоединились выходцы из таких компаний, как Apple, Tesla и Here Maps.

Otto уже на дорогах Невады...

Otto уже на дорогах Невады…

Продукция Otto будет представлять собой набор устройств для превращения уже имеющихся грузовиков в беспилотники. Системами автоматического вождения уже оснащено три грузовика Volvo, прошедшие на дорогах пустынного штата Невады интенсивные испытания. Дата массовых продаж продукции пока не оглашается – вероятно и по причине нерешенности юридических вопросов – но внимание к такой солидной деловой газеты, как Financial Times, к автомобильному ИТ-стартапу говорит о перспективности новых продуктов.

Удешевление перевозок – это же повышение национальной конкурентоспособности в целом. Повышение связности внутреннего рынка, снижение трансакционных издержек работы на нем. Ну а за теми, кто проиграет в соревновании технологий, неминуемо придет старый добрый сэр Чарльз и выдаст им, с чадами и домочадцами, честно заслуженную Darwin Awards.

Источник - http://www.computerra.ru/149306/byvshie-azbuchniki-nacelilis-na-rem/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта