Версия для слабовидящих
Тяжёлые дроны для доставки лёгких, печени и почек Печать Email
Новости об инновациях
10.05.2016

Совсем скоро лёгкие, печень и другие органы для пересадки можно будет заказать с экспресс-доставкой. Прямо сейчас в США разрабатывается программа отправки органов беспилотниками. Китайский авиастроительный холдинг EHang уже заключил контракт с американской фирмой Lung Biotechnology на совместную работу в течение следующих пятнадцати лет.

В рамках программы MOTH (Manufactured Organ Transport Helicopter) биотехнологическая фирма получит тысячу модифицированных октакоптеров EHang 184. Они будут выполнять срочную доставку органов, полученных методом ксенотрансплантологии или (в перспективе) напечатанных на 3D-принтере.

Кадр из демонстрационного ролика EHang Holdings Limited.

Кадр из демонстрационного ролика EHang Holdings Limited.

Интернет-магазины давно пытаются отправлять дронами книги, лекарства и другие мелкие товары, так почему бы не использовать БПЛА для доставки органов? На первый взгляд это ожидаемая конвергенция в развитии современных технологий. Однако именно в этой истории есть много неочевидных деталей.

Начнём с Lung Biotechnology – частной фирмы из Мэриленда и стопроцентной дочерней компании United Therapeutics Corporation. Появившись всего десять лет назад, она стала известна как разработчик Трепростинила – препарата для лечения легочной артериальной гипертензии. Это заболевание обычно протекает тяжело и приводит к сердечной недостаточности, так что актуальность подобных препаратов трудно переоценить.

EHang-184 на испытательной площадке (фото: Darren Quick).

EHang-184 на испытательной площадке (фото: Darren Quick).

Однако фармацевтический рынок диктует свои правила, и пока идут многолетние клинические испытания, компания временно переключается на более прибыльную нишу. Через три года совместно с Eli Lilly and Company (первой в мире выпустившей инсулин) она создаёт Тадалафил (аналог «Виагры»). Затем в 2012 году компания вновь возвращается к Трепростинилу и пытается улучшить его клинические эффекты путём одновременной ингаляции с другими компонентами. Результат есть, но он не слишком впечатляющий.

Когда при первичной лёгочной гипертензии консервативная терапия оказывается неэффективной, остаётся только одно – замена лёгких. Проблема в том, что пересадка лёгких – исключительно сложная операция, которую только начали осваивать в последние десять лет. Первая такая операция была проведена в России в 2006 году хирургами 2-й многопрофильной больницы Санкт–Петербурга. Испытания новых систем поддержки донорских лёгких до их пересадки продолжаются до сих пор. В ролике ниже показана разработка Университета Чикаго.

Под странным названием «Лёгочные Биотехнологии» скрывается ещё одно актуальное направление – разработка методов перфузии донорских лёгких и их сохранения для трансплантации. В прошлом году партнёрство с SGI (Synthetic Genomics Inc.) принесло компании $ 50 млн инвестиций и возможность применять фирменные технологии клеточной инженерии. С их помощью выращиваются изменённые свиные эмбрионы, в организме которых формируются органы, более пригодные для трансплантации человеку.

Теоретически Lung Biotechnology может использовать модифицированные лёгкие свиней для повышения их физиологического соответствия и уровня гистосовместимости с организмом пациента. Проще говоря, после клеточной модификации они будут лучше подходить людям и с меньшей вероятностью отторгаться после пересадки. Помимо лёгких в этой клеточной свиноферме планируется выращивать и другие органы – в первую очередь, почки и печень.

Органы для ксенотрасплантации подают охлаждёнными (фото: Chris Maddaloni / Nature).

Органы для ксенотрасплантации подают охлаждёнными (фото: Chris Maddaloni / Nature).

Когда 3D-печать живыми клетками станет отработанной технологией, от ксенотрансплантации можно будет отказаться в пользу более прогрессивного и этичного способа. Прогресс в этой области есть, но до клинического использования 3D-печати пройдут годы. Пока российская компания «3Д Биопринтинг Солюшенс» смогла напечатать только органный конструкт щитовидной железы мыши.

Так или иначе, в ближайшие годы Lung Biotechnology планирует выполнять срочную доставку органов для трансплантации на территории США. Предполагается, что маршруты до ближайших госпиталей будут записаны в память дронов. Оператору останется только выбрать клинику и отправить орган буквально одним кликом. Проблема лишь в том, что пока никто не видел реальных достижений инновационной биотехнологической компании, а её методики не прошли апробацию в Управлении по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США.

Странно выглядит и история с мультикоптером EHang 184, который мельком показали на выставке CES 2016. Парные соосные винты превращают дрон с классической схемой квадрокоптера в октокоптер. Основная ставка в такой конструкции делается на повышенную надёжность и увеличение подъёмной силы.

По заявленным характеристикам EHang 184 может поднимать груз массой до 100 кг, летать на протяжении 23 минут и развивать скорость горизонтального полёта до 100 км/ч. Однако ни одного демонстрационного полёта до сих пор не было. В сети можно найти лишь ролик, где современная версия дрона присутствует в кадре несколько секунд.

Самое главное, что пока о его автономности можно говорить лишь частично. Пилот-испытатель сидит в кабине и контролирует машину, которая (может быть) станет беспилотником лишь в обозримом будущем. Сейчас EHang 184 учат летать по заданному маршруту в условиях постоянного контроля, а по габаритам и грузоподъёмности он как раз соответствует одноместному вертолёту.

Подозрения в отсутствии на сегодня беспилотной модели EHang 184 усиливаются и фразой о том, что Lung Biotechnology получит некий «модифицированный вариант», причём не ясно даже когда это произойдёт – завтра или через 15 лет.

Создаётся впечатление, что изготовление органов на заказ и их доставку дронами в анонсе двух компаний обрисовали лишь как заманчивую перспективу для инвесторов. По факту же есть только модифицированая технология межвидовой трансплантации да некий летательный аппарат, занимающий промежуточное положение между одноместным вертолётом и беспилотным октокоптером.

Перед запуском инновационного сервиса Lung Biotechnology требуется как минимум получить разрешение от FDA, а Ehang – от FAA. Совсем не факт, что на доработку технологий и преодоление бюрократии хватит указанных в контракте пятнадцати лет, но хочется в это верить. Очень уж интересная открывается перспектива.

Источник - http://www.computerra.ru/146920/ehang-and-xenotransplantation/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта