Версия для слабовидящих
Научные данные приспособили для анимации языка 3D персонажей Печать Email
Новости об инновациях
05.11.2013

Язык и нижняя челюсть  Иллюстрация I. Steiner at el. Язык и нижняя челюсть Иллюстрация I. Steiner at el.

Группа ученых из Германии, Франции и Великобритании предложила простой способ анимации языка для антропоморфных 3D-моделей. В перспективе, по утверждению авторов, метод поможет создавать более реалистичные «говорящие» модели. Работа была доложена на конференции AVSP, а подробное изложение результатов приводится в препринте на сайте arXiv.org.

В рамках работы ученые использовали данные электромагнитной артикулографии (EMA) — техники записи движения языка во время речи. Сначала к языку крепится некоторое количество маркеров, движение которых отслеживается в трехмерном пространстве. Несмотря на то, что метод практически идентичен существующим технологиям захвата движения, а сам метод активно используется учеными при изучении вопросов звукоизвлечения у людей, данные EMA невозможно (или очень трудно) было использовать в 3D моделировании.

Теперь ученым удалось преодолеть это препятствие. В рамках работы они предложили простую схему использование данных EMA для трехмерной анимации в стандарте BVH (Biovision Hierarchy). В этом формате описывается условный «скелет» анимируемого объекта, представляемый как иерархия костей и суставов-сочленений, а также движение этого скелета.

Изначально формат был создан специально для анимации фигур людей, однако, позже приобрел популярность и стал одним из стандартов индустрии 3D анимации.

pic_2_0.png Рис. 1. Три уровня моделирования языка. Воксельный (слева), простая ретопология (по центру) и меш-модель для деформации Иллюстрация I. Steiner at el.

Авторы работы подчеркивают, что

помимо артикулографии им потребовались данные МРТ о челюстях для создания анимации. Кроме того они говорят, что полученная их методом анимация далека от анатомически достоверной, поскольку главной целью работы была скорость и простота применения метода.

В будущем ученые планируют откалибровать метод на основе данных видеосъемок движения языка для достижения большей анатомической реалистичности.

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2013/nauchnye-dannye-prisposobili-dlya-animatsii-yazyka-3d-personazhei

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта