Версия для слабовидящих
Новый шлем для пилотов ВВС проходит летные испытания Печать Email
Новости об инновациях
15.03.2016

Летные испытания современной нашлемной системы целеуказания и индикации разработки КРЭТ должны завершиться до конца года. Система является универсальной и может применяться как на боевых вертолетах, так и на самолетах фронтовой авиации.

«Все оборудование поставлено на вертолет. Думаю, в течение года этап летных испытаний должен закончиться», – сообщил RNS первый заместитель гендиректора Государственного Рязанского приборного завода (ГРПЗ) Геннадий Колодько.

По его словам, нашлемная система разработки рязанского завода прошла полный цикл наземных испытаний и получила от военного ведомства разрешение на начало летных испытаний.

Как отметил Геннадий Колодько, разработка является универсальной и может применяться как на боевых вертолетах, так и на самолетах фронтовой авиации.

Нашлемная система целеуказания и индикации (НСЦИ) – это прицел, совмещенный со шлемом. Такая система избавляет пилота от необходимости следить за приборами кабины и проецирует изображение на прозрачный экран, находящийся перед глазами пилота и закрепленный на его шлеме. Так как экран прозрачен, пилот может одновременно наблюдать и внешнюю обстановку.

«Благодаря новой системе время на принятие решения летчиком очень уменьшается. Летчик может, повернув голову, осмотреть большее пространство, принять решение и применить оружие», – пояснил Геннадий Колодько.

Наведение оружия является самой важной функцией НСЦИ. Собственно говоря, первые подобные системы, внедренные на отечественных истребителях Су-27, МиГ-29, выполняли только задачу целеуказания.

В современных НСЦИ к прицеливанию добавляется задача индикации пилотажной и другой информации. С помощью нашлемной системы пилоту индицируются основные пилотажные параметры: скорость, высота, угловое положение самолета в пространстве и другие. На козырек такого шлема может выводиться изображение от устройств, обеспечивающих пилоту искусственное зрение, например от инфракрасной обзорной системы, а также синтезированное изображение рельефа. Тем самым пилот сохраняет эффективный визуальный контроль полета ночью и в условиях плохой видимости.

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2016/novyi-shlem-dlya-pilotov-vvs-prokhodit-letnye-ispytaniya

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта