Версия для слабовидящих
Дроны научились выражать эмоции Печать Email
Новости об инновациях
10.03.2016

Исследователи из Стэнфордского университета разработали разные профили эмоционального поведения для квадрокоптеров. В зависимости от заданных параметров беспилотник может по-разному себя вести в воздухе и отзываться на команды. Доклад будет представлен на конференции HRI 2016, кратко о работе рассказывает IEEE Spectrum.

Разработчики разработали восемь эмоциональных профилей, в качестве исходных данных для которых использовались разные параметры поведения беспилотника, среди которых скорость реакции, высота и скорость полета, точность выполнения команд. Эмоциональные профили обозначили следующим образом: храбрый, вялый, сонный, мрачный, счастливый, грустный, испуганный и застенчивый. После этого схожие между собой по настройкам профили объединили между собой, уменьшив изначальное количество профилей до четырех.

Parrot AR.Drone 2.0. Christopher Michel / Flickr

Три траектории полета, характерные для разных эмоциональных профилей. Красная — «искатель приключений», синяя — «антисоциальный», белая — «уставший». Stanford University

Собирательные эмоциональные профили исследователи определили как «уставший» (вялый, сонный и грустный), «искатель приключений» (счастливый и храбрый), «антисоциальный» (застенчивый и мрачный). Четвертый эмоциональный профиль, условно названный «крадущийся шпион», не использовался в описанной работе.

Для того, чтобы проверить визуальную узнаваемость демонстрируемых беспилотником эмоций, авторы пригласили 20 добровольцев, которым предложили определить «настроение» Parrot AR  2.0 по его поведению. Оказалось, люди распознают «уставший» беспилотник в 80 процентах случаев, а «антисоциальный» — в 75 процентах. Самый большой показатель узнаваемости у профиля «искатель приключений» — его распознали 90 процентов испытуемых, причем некоторые добровольцы сравнили беспилотник с поведением радующейся собаки, что авторы расценивают как хороший знак.

Подобное поведение беспилотников можно использовать, в частности, для наглядной обратной связи, поскольку большую часть времени полета оператор смотрит на летательный аппарат и может упустить из виду показания индикаторов на пульте. В качестве примера исследователи называют «усталое» поведение беспилотника или «страх» улетать далеко от оператора как сигнал о почти разрядившейся батарее.

Автор: Николай Воронцов

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2016/drony-nauchilis-vyrazhat-emotsii

 
Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта