Aviation Week, корпорация IHI уже приступила к сборке первого прототипа перспективной силовой установки. В настоящее время работы ведутся над газогенератором двигателя, после чего корпорация соберет вентилятор и турбину низкого давления. Двигатель установят на перспективный японский истребитель F-3....

" /> Началась сборка двигателя для нового японского истребителя Версия для слабовидящих
Началась сборка двигателя для нового японского истребителя Печать Email
Новости об инновациях
27.01.2016

Японские конструкторы из Института технических исследований и разработок (TRDI) завершили исследования в области материалов для нового турбореактивного двигателя с низкой степенью двухконтурности. Как пишет Aviation Week, корпорация IHI уже приступила к сборке первого прототипа перспективной силовой установки. В настоящее время работы ведутся над газогенератором двигателя, после чего корпорация соберет вентилятор и турбину низкого давления. Двигатель установят на перспективный японский истребитель F-3.

По данным TRDI, сначала будут проведены испытания газогенератора перспективной силовой установки, а затем уже конструкторы проверят весь двигатель в сборе. Конкретные сроки проведения испытаний не уточняются. В 2013 разработчики заявляли, что в 2017-м начнутся испытания компрессора и турбины низкого давления. В действительности они проводятся с 2015 года. Кроме того, в TRDI заявили, что уже провели испытания компрессора и камеры сгорания.

Согласно графику разработки, полностью готовый прототип двигателя должен быть представлен правительству Японии в 2018 году. В результате разработки прототип двигателя должен уметь развивать тягу в 15 тонн. Его отличительной чертой станет уменьшенное по сравнению с другими реактивными двигателями поперечное сечение. За счет этого инженеры рассчитывают снизить лобовое сопротивление силовой установки, а также уменьшить заметность перспективного боевого самолета.

Новые материалы позволят довести температуру газов в зоне турбины высокого давления до 1800 градусов Цельсия. Для сравнения, сегодня предел этого показателя для реактивных двигателей составляет около 1700 градусов Цельсия. При производстве турбины планируется использовать керамические матричные композиты с кремниево-углеродным волокном. Лопатки статора и ротора турбины планируется сделать из монокристаллического суперсплава на основе никеля, а диск турбины — из никель-кобальтового суперсплава.

Предполагаемый внешний истребителя F-3. Иллюстрация: TRDI

В целом двигатель будет состоять из нескольких каскадов: трех — в зоне вентилятора, шести — в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин высокого и низкого давления. Турбины будут вращаться в противоположных направлениях. Другие подробности о перспективной японской силовой установке пока неизвестны. В 2018 году правительство Японии будет принимать решение о продолжении или закрытии проекта истребителя F-3.

Согласно предварительным планам, в 2016–2017 году должны начаться опытно-конструкторские работы по истребителю F-3, а первый его прототип может подняться в воздух в 2024–2025 году. В новом самолете предполагается использовать часть технологий, примененных в демонстраторе технологий истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin. После принятия на вооружение в конце 2020-х годов F-3 заменит на вооружении Японии устаревшие Mitsubishi F-2. Последние являются локализованной версией американских F-16 Fighting Falcon.

Автор: Василий Сычёв

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2016/nachalas-sborka-dvigatelya-dlya-novogo-yaponskogo-istrebitelya

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта