Версия для слабовидящих
Психиатры объяснили растущую сенсационность научных исследований Печать Email
Новости об инновациях
16.12.2015

Фото: Andrew Brookes / Corbis / East News. Фото: Andrew Brookes / Corbis / East News.

За последние 25 лет ученые стали более оптимистично и сенсационно описывать собственные открытия. К такому выводу голландские исследователи пришли, изучив статьи в базе данных медицинских и биологических публикаций PubMed. Свои выводы они представили в журнале British Medical Journal.

Психиатр Кристиан Винкерс (Christiaan Vinkers) и его коллеги провели поиск по 25 «позитивным» и 25 «негативным» словам в названиях и резюме англоязычных статей, опубликованных с 1974 по 2014 год. Доля текстов с как минимум одним «позитивным» словом выросла с 2 процентов (в 1974–1980-х годах) до 17,5 в 2014-м. Для «негативных» слов этот рост составил всего 1,1 процента за тот же период. Частота нейтральных слов не изменилось.

В первый список попали такие определения, как «потрясающий», «поразительный», «яркий», «замечательный», «новаторский», «вдохновляющий», «феноменальный», «уникальный». Во второй — «разочаровывающий», «тревожный», «безнадежный», «посредственный», «неприемлемый» и тому подобные.

Винкерс считает, что

данный тренд отражает не научный прогресс и рост числа поразительных открытий, а охоту за сенсациями и преувеличение значимости полученных результатов. Чтобы опубликовать свои работы в научном журнале, исследователям приходится все больше доказывать уникальность собственного исследования, его отличие от тысяч других. Все чаще в статьях употребляется слово «novel» (новаторский, инновационный).

Также Винкерс выяснил, что увеличение хвалебных эпитетов в последние годы больше свойственно статьям, написанным авторами, которые работают за пределами Великобритании, США и Канады, и опубликованным не в самых престижных журналах. Кроме того, книг данный тренд не коснулся.

«Если все на свете исследования “сильны” и “инновационны”, становится сложно отличить одно от другого по качеству. Слова, с помощью которых описывают результаты исследований, определяются не их содержанием, а сбытовыми качествами», — резюмирует Винкерс.

pic_2_6.jpg Рис. 1. Зеленый — рост частоты позитивных слов, красный — негативных, синий — слова «инновационный». Изображение: Nature Publishing Group.

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2015/psikhiatry-obyasnili-rastushchuyu-sensatsionnost-nauchnykh-issledovanii

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта